Мария Михайловна Максимова
Материал для буклета «Как организовать творческий уголок в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕРЬЕР ТВОРЧЕСКОГО УГОЛКА
Ограничивается только вашей фантазией и фантазией вашего малыша. Важно, чтобы в пространстве дома уголок представлял собой определенно обозначенное место. Уголок ребенка может быть отгорожен от комнаты шкафчиком, ширмой, полками или хотя бы диваном. Как-то изощряться в декоре необязательно, для малыша это непринципиально, главное, чтобы на полу лежали подушки или мягкий матрасик.
ТЕПЕРЬ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ НА ОБУСТРОЙСТВО
Темочки:
- Буклеты для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
Небьющееся зеркало будет как нельзя кстати – малыш сможет разговаривать с собой, строить рожицы или любоваться, детям это нравится. Неправильно воспринимать такие «кривляния» как пустую забаву. Так ребенок изучает себя, свои жесты, мимику, особенности своего тела. Рекомендуется повесить рядом с зеркалом рисунки с изображением проявлений различных человеческих эмоций – радости, грусти, удивления и т. п. С их помощью малыш будет учиться понимать свое настроение. Советуем поставить в детский уголок столик и стульчик, чтобы ребенок мог лепить и рисовать. Можно разместить здесь магнитную доску для цифр и букв, или вертикальную доску для рисования, напоминающую мольберт. Разложите на отдельных полочках игрушки, игры, паззлы (это может быть стеллаж). Вскоре малыш без вашего участия будет находить их, а затем, наигравшись - УБИРАТЬ НА МЕСТО.
КАКИЕ ВЕЩИ ПОНАДОБЯТСЯ ДЛЯ УГОЛКА :
Запасаемся всем необходимым для рисования – альбомами, бумагой маленького и большого формата, цветными мелками, фломастерами, восковыми карандашами, кисточками, красками, баночками для воды. В качестве новинки можно время от времени предлагать ребенку соленое тесто, глину или пластилин. Пригодятся и творческие игры – конструкторы, лото, паззлы. Интересно будет ребенку поиграть с природным материалом, так что собирайте веточки деревьев, желуди и шишки. Для развития мелкой моторики понадобятся закручивающиеся баночки, в которые вы сможете насыпать различные крупы (рис, гречку, разнообразные привлекательные камешки, которые малыш сможет перебирать. Очень охотно дети играют с рабочими инструментами взрослых, такими как пустые банки, кастрюли, обрывки веревок и т. п. Вы можете заметить, что ребенок интересуется ими больше, чем дорогими игрушками, и это нормально. Здесь простор для воображения огромен. Безопасные части испорченных игрушек можно не выбрасывать.
Для вас это бесполезный хлам, но ребенок может придумать с ними массу занимательных идей. Например, ручка от чашки может превратиться в кресло для
маленькой пластилиновой куколки!
РОЛЬ ТВОРЧЕСКОГО УГОЛКА В РАЗВИТИИ МАЛЫША :
- Это экспериментальная лаборатория. Мама не отругает за то, что нарисовал на стенах. Папа не накричит за то, что принес домой песок или камни.
- Это удивительное и волшебное место, ведь здесь постоянно появляется что-то новенькое – разноцветная бумага, увлекательные баночки, ленточки, разнообразные листья, шишки и желуди, глина для лепки.
- Это личное пространство, и только малыш решает, кто может здесь находиться и что вообще должно тут происходить.
- Это убежище, где можно спрятаться ото всех и побыть одному, а в более старшем возрасте – предаваться размышлениям.
- Это дизайнерская студия, где можно создавать творческий беспорядок, самостоятельно выбирать формы и цвета.
МАЛЕНЬКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
Без необходимости постарайтесь не вмешиваться в творчество ребенка. Вы можете показывать, направлять, аккуратно подталкивать малыша к действию. Так вы не только поможете малышу саморазвиваться, но и сэкономите собственное время. Наиболее интересные занятия можно обсуждать заранее, можно готовиться к ним. Например, всем детям нравится игра в путешествие на самолете, корабле или поезде. Придумайте заранее, куда вы отправитесь. Самолет можно сделать из подушек, стульев и т. д. Как только будет принято решения, вы смело можете заняться своими делами, поручив реализацию малышу. Вам останется только восхищаться достижениями ребенка, давать ему небольшие советы и совсем немного помогать – допустим, передвинуть стул или достать коробку. Готовиться к игре дети любят едва ли не больше, чем, собственно, играть. Когда все будет готово, можно расстелить на полу карту и проложить маршрут вашего путешествия, можно вырезать из старых журналов птиц, животных, растения тех мест, куда вы собираетесь отправиться, можно найти и прочитать увлекательные истории из жизни местных жителей. Такая игра вполне может превратиться в ежедневный сериал.
Вы успеете переделать все дела по дому, пока ваш малыш погружается в захватывающий мир.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ:
– поддерживать интерес ребенка к творческому уголку. Не нужно выкладывать сразу все, что есть. Пусть на первом плане как можно дольше остается та игра, которая интересна малышу в данный момент. Время от времени удивляйте ребенка сюрпризами. Например, играя в капитанов, добавляйте вещи, которые, на первый взгляд, к морской тематике не относятся. Превращайте конфетные фантики в валюту заморских стран, а старые баночки могут послужить сигнальными огнями. Интересно и полезно для развития ребенка также ведение тематических тетрадей – «Животные», «Птицы», «Игрушки» и т. п.
Можно сделать регулярно обновляемую выставку лучших работ малыша, добавляя туда те работы, которые нравятся не только вам, но и самому ребенку. Это наполнит вас гордостью и будет стимулировать творческую деятельность ребенка. Только не впадайте в крайности, демонстрируя рисунки всем родственникам и знакомым. Чтобы почувствовать себя настоящим автором, ребенок должен сам показывать свои работы и рассказывать о них тем, кто ему нравится – и, в свою очередь, игнорировать человека, если он не вызывает доверия. Ключевая фигура – автор, как в картинной галерее.
Возможно, все это поспособствует интересу малыша к творческим профессиям, что в современном мире совсем неплохо.
МКДОУ
«Маминский детский сад»
Подготовил воспитатель:
Максимова Мария Михайловна
2019 год