Милана Павлюк
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика в подготовительной группе
Тема: Задания красавицы-зимы
Цель: Упражнять в счете в пределах 20.
Развивать умение объединять предметы в группу по признаку.
Закреплять делить множества на части и объединении частей в целую группу;
Совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Оборудование (демонстрационное) : снежинки с заданиями,
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Счет в пределах 20“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 20, домики для цифр, конверты с разрезными картинками, листочки тетрадные, простые карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
I. Ребята, отгадайте загадку.
Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …
( Ответ: Зима)
— А какие зимние месяца вы знаете?
— Сколько зимних месяцев?
— Какой месяц первый?
— Какой последний?
— Какой месяц второй?
— А сейчас какой месяц?
Молодцы!
II. Посмотрите на доску
— Что вы видите? (снежинки).
— А что делают снежинки зимой? (кружатся, летают).
И вот к нам в группу залетели снежинки но они не простые. На каждой снежинке зима приготовила вам задания.
— Давайте посчитаем снежинки на доске.
Счет от 1 до 7, от 7до 1.
Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила зима на первой снежинке
1. На снежинке задание зимы «Назови число».
• Назовите число, которое находится после 6? (7)
• Назовите число, которое находится перед числом 3? (2)
• Назовите число, которое меньше на один числа 5? (4)
• Назовите число, которое больше на один числа 9? (10)
• Назовите число, которое находится слева числа 7? (6)
• Назовите число, которое находится справа числа 1?
Молодцы! Но Зима к нам не сразу приходит. Она путешествует по всему миру. И начинает свой путь Зима над Антарктикой. А там живут пингвины, которые постоянно ссорятся между собой. На этот раз, они никак не могут решить на каком месте стоят цифры. Зима хочет узнать, можете ли вы найти свои места цифрам.
2. Второе задание зимы:
• выложите из конвертов свой цифровой ряд от 1 до 20.
Молодцы!
3. Зима приготовила домики для цифр (придвиньте их к себе, но не все заселились в свои квартиры. Заселите цифры в домики- это задание на третей снежинке.
Проверьте, какие цифры в каких квартирах должны жить. Мы справились ещё с одним заданием.
Убрали цифры в конверты и положили на край стола.
4. На четвертой снежинке зима предлагает вам поиграть.
Физкультминутка «Ракета»
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили. (3 раза)
Молодцы!
5. Зима нам приготовила на пятой снежинке задачи. Сейчас попробуем решить их.
Слушайте первую: Мама поставила в вазу 3 розы и 4 ромашки.
Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)
Как вы узнали? (к 3 прибавили 4)
Каких цветов больше?
Каких меньше?
Следующая задача – Мама положила в корзину с фруктами 5 яблок, а Катя подошла и забрала одно яблоко.
Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Как вы узнали? (от 5 отняли 4)
Правильно, ребята, вы быстро решаете задачи!
6. Зима передала вам конверты с частями разрезных картинок. И вам необходимо составить целую картинку.
Молодцы! Убираем конверты на край стола.
7. Итак, у нас осталась последняя снежинка с заданием. Нарисуйте рисунок снеговика из трех кругов.
Если тебе понравилось задание и тебе было легко справляться – нарисуй рот снеговика в виде радуги (улыбка)
Если у тебя во время занятий возникало затруднение – нарисуй рот снеговика прямым,в виде тире (грустный)
Если тебе было сложно на занятии и ты просил помощи у других ребят – нарисуй рот снеговика в виде дуги (печаль)
III. Итог.
Посмотрите на нашей доске не остались снежинки. Значит, мы выполнили все задания зимы. А наше занятие подходит к концу.
— Какие задания зимы вам понравились?
Вы справились со всеми заданиями, и Зима оставила вам на память свои снежинки и рисунки снеговиков.