Приложение МААМ

Проект для детей 4–5 лет «Математика повсюду, математика везде»

Анастасия Воронова
Проект для детей 4–5 лет «Математика повсюду, математика везде»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 2» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО

(МАОУ «ГИМНАЗИЯ № 2» ГОЩ)

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖЕМЧУЖИНА»

ПРОЕКТ

Тема: «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ФЕДОРЫИ ЕЁ ДРУЗЕЙ»

Авторы коллективного

проекта : Воспитатели:Грачева Мария Анатольевна, Воронова Анастасия Андреевна, Парфёнова Наталья Владимировна, Трошкина Ольга Игоревна, Шванова Евгения Алексеевна.

Инструктор по физической культуре Лукина Екатерина Александровна

Темочки:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2» структурное подразделение

«Детский сад «Жемчужина»»

г. Щелково, 2023 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Рубрика Данные Ссылки на проведенные мероприятия

Полное наименование ДОО Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2»городского округа Щёлково (структурное подразделение «Детский сад «Жемчужина»)

Название проекта «Математическое приключение Федоры и её друзей»

ФИО авторов, год разработки Воспитатели: ГрачеваМ. А., Воронова А. А. ,

Парфёнова Н. В., Трошкина О. И., Шванова Е. А. ;

Инструктор по физической культуре: Лукина Е. А., 2022-2023 г

Проектировочный компонент

Тип (средней продолжитльности, долгосрочный средней продолжительности

Вид практико-ориентированный

Участники дети дошкольного возраста 4–5лет, педагоги, родители,

социальные партнеры.

Цели и задачи проекта Цель проекта :создание условий для расширения знаний в области элементарных математических представлений, в различных видах деятельности.

Задачи:

Развитие:

логико-математических представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах и закономерностях);

мыслительных операций и логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, сравнение, обобщение, классификация);

любознательности, активности и инициативности в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской деятельности, игре, общении и др.);

находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

вариативного мышления, воображения, творческих способностей;

мелкой моторики;

Ознакомление:

с экспериментально-исследовательскими способами познания математического содержания (экспериментирование, моделирование и др.); формирование опыта:

аргументации своих высказываний, построения простейших умозаключений;

выбора способов преодоления затруднения;

формирования представления об облике русской избы, обобщение и систематизация знаний детей о предметах старинного быта, и как оно изменилось со временем.

Воспитание:

нравственно-волевых качеств личности (устанавливать правильные отношения со взрослыми и сверстниками, договариваться, уважать интересы и чувства других);

положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

Актуальность Интеллектуальное развитие дошкольников – одна из основных задач в дошкольном образовании. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детстве потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка, зависит его дальнейшая успешность в любом виде деятельности. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. Это требует других подходов к образованию дошкольников - перехода от традиционного информационно-накопительного метода обучения к наиболее перспективному – развивающему обучению. Обучение дошкольников должно развивать у детей активность, самостоятельность, творческое мышление. Это в свою очередь позволит детям быть более уверенными в себе, успешней учиться, лучше ориентироваться в социуме.

Одним из наиболее значимых отличий дошкольного образования отследующих уровней – начального и основного общего образования –заключается в том, что развитие ребенка дошкольного возраста осуществляетсяне в учебной деятельности, а через различные виды детской деятельности.

Актуальность проекта обусловлена поиском путей совершенствования процесса математической подготовки к обучению детей дошкольного возраста.

Проблема Математика - один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Предварительная работа Создание команды участников, назначение ответственного по проекту, согласование темы проекта, выбор названия проекта, определение цели и задач, изучение программно-методического материала по направлению работы, подбор наглядного и дидактического материала, подбор художественной литературы, разработка сценариев образовательных ситуаций в технологии деятельностного метода «Ситуация», составление плана по реализации проекта, выбор продукта проекта.

Литература 1. Альтхауз Д. «Цвет, форма, количество» М. : Баллас, 2004

2. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» М. : Детство-Пресс, 2008

3. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» М. Детство-Пресс,

2005

4. Михайлова З. А. «Математика от 3 до 6» СПб. : Питер, 2006

5. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» М. : Баласс, 2014

6. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Рабочая тетрадь «Игралочка» для детей 4-5 лет М. : Баласс, 2018

7. Сербина Е. В. «Математика для малышей» М. : Детство-Пресс, 2002

8. Смоленцева А. А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»

М. : Владос, 2009

9. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» М. : ТЦ Сфера, 2015 г.

10. Тимофеева Л. Л., Бережнова О. В. Познавательное развитие «Ребенок и окружающий мир» методические рекомендации к программе «Мир открытий» М. : Просвещение, 2021 г.

11. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» М. : Издательский дом «Цветной мир», 2014 г.

Наглядный демонстрационный материал Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Демонстрационный материал. – М. : Ювента, 2012. (Количество и счет, Величина, Геометрические фигуры, Ориентировка в пространстве, Ориентировка во времени)

Интерактивная доска, проектор

Детская художественная литература Важдаев В., Краснова А «Два жадных медвежонка», Чтение сказки Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках", В Сутеев», «Три котенка», С. В. Михалков «Три поросенка», братья Гримм «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», М. Пляцковский «Как две лисы нору делили», К. Чуковский: «Я один у мамы сын», А. Барто «Хромая табуретка», С. Маршак «Откуда стол пришел», Л. Толстой «Три медведя», В. Катаев «Цветик-семицветик»; Русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Зимовье зверей», «Вершки и корешки»,, «Пузырь, соломинка и лапоть», Ю. Ярмыш «Как трое котят к бабушке в гости ходили»; авторские математические сказки. знакомство с геометрическими фигурами, сказка о цифрах.

Математические сказки

Сказка о цифрах

Дидактические игры Дидактические игры (предметные, словесные, настольно-печатные)

«Запомни дорогу», «Кто, где спит?», «Билеты на электричку», «Сложим чемодан», «клумбы», «Засели дома», набор карточек «Считаем до 10»; развивающие пазлы «Ассоциации - Цифры»; «Геоконт», «Арифметика-посчитаем», «Танграм», «Тангос» (люди, предметы, животные, палочки Кюзенера «На золотом крыльце» (цвет, числа, величина, ориентировка на плоскости, логические блоки Дьенеша, «Четвертый лишний», «Отгадайка», «Для умников и умниц», «Цветной код», головоломки математическое лото, «Сложи узор», «Цвета», «Геометрические формы», «Умные строители», «Геометрическая мозаика» и др.

Дидактические игры

Формы реализации проекта беседы;

дидактические игры;

организация встреч с социумом;

чтение художественной литературы, с математическим уклоном;

проведение занятий;

просмотр мультфильмов математической направленности;

рассказы воспитателя с использованием интерактивных досок и проекторов;

досуги;

конкурсы;

выставки.

План действий по реализации проекта (подробное описание мероприятий (действий) по реализации проекта : цель, содержание, промежуточный результат) 1 этап – подготовительный

1 неделя

Изучение положения о муниципальном конкурсе педагогических проектов «Математика повсюду, математика везде». Создание команды участников, назначение ответственного по проекту, согласование темы проекта, выбор названия проекта, определение цели и задач, изучение программно-методического материала по направлению работы, подбор наглядного и дидактического материала, подбор художественной литературы, разработка сценариев образовательной ситуации в технологии деятельностного метода «Ситуация», составление плана по реализации проекта, выбор продукта проекта.

Начало проекта

2 этап - основной

Реализация проекта.

Работа над реализацией проекта начинается с вводной ознакомительной беседы и презентации, о творчестве знаменитого советского поэта, Корнея Ивановича Чуковского. В ходебеседы детям включается мультфильм «Федорино горе», и останавливается просмотр на моменте ухода посуды от Федоры. В этот момент появляется сама героиня сказки, и просит детей помочь ей вернуть посуду домой. У детей возникают затруднения, они не знают, как помочь Федоре отыскать посуду. В ходе беседы с Федорой, она даёт детям понять, что посуда оставила подсказку, а какую они должны догадаться сами.

2 неделя

Взаимодействие со Щелковской юношеской библиотекой:

- беседа с детьми и показ презентации, о творчестве знаменитого советского поэта, Корнея Ивановича Чуковского.

3 неделя

Взаимодействие со школой

- Работа c учителем начальных классов;

- разработка план-карты поиска посуды.

4 неделя (Реализация плана, в различных видах деятельности)

- НОД по ознакомлению с окружающим «Виды транспорта, на которых можно отправиться в путешествие. Счет до 7. Число и цифра 7»;

- Интерактивна игра «Едет, плывет, летает» (интернет источник);

Чтение сказки братьев Гримм «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».

5 неделя

- НОД по развитию речи «Домашняя утварь. Форма, размер»;

- Презентация «Домашняя утварь. Было – стало» (авторская разработка);

- Чтение сказки Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

6 неделя

- Спортивный досуг «Полоса препятствий, широкая, длинная река»;

- Чтение произведения В. Катаев «Цветик-семицветик»;

- Просмотр мультфильмов

«Смешарики «Математические ступеньки» (счет от 1 -10 интернет источник).

7 неделя

Взаимодействие с родителями:

- «Выставка совместного творчества родителей и детей по мотивам сказки «Федорино горе»;

- Чтение произведения М. Пляцковского «Как две лисы нору делили».

8 неделя

- НОД по ознакомлению с окружающим «Федора и её удивительная мебель» закрепление понятий тонкий и толстый;

- Интерактивная игра «Мебель» (авторская разработка);

- Чтение произведений С. Маршак «Откуда стол пришел», А. Барто «Хромая табуретка».

9 неделя

Взаимодействие с родителями:

- Оформление мини-музея «Старинная и современная утварь»;

- Чтение русских народных сказок «Гуси – лебеди», «Зимовье зверей», «Вершки и корешки».

10неделя

- Проведение режимного момента «Столовый этикет»;

- Чтение произведения Ю. Ярмыш «Как трое котят к бабушке в гости ходили»;

- Мультипликационный фильм

"Что такое этикет?"

11неделя

- НОД по нетрадиционной технике рисования «Новый чайный сервиз для Федоры»;

- Презентация виды посуды (авторская разработка);

- Развивающий мультфильм «Посуда для детей – столовые приборы»;

- Чтение произведений В. Сутеева, «Три котенка», С. В. Михалкова «Три поросенка».

12неделя

Взаимодействие с родителями:

- Подготовка воспитанников к конкурсу чтецов по произведению «Федорино горе» (на математический лад).

13 неделя

- Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет - не тонет посуда: деревянная, железная, чугунная»;

- Презентация «Свойства материалов» (авторская разработка);

- Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

14 неделя

- НОД по художественно-эстетическому воспитанию:

Лепка «Сковорода и кастрюля возвращаются к Федоре»;

- Чтение произведения Л. Толстого «Три медведя».

15 неделя

НОД по художественно-эстетическому воспитанию Аппликация «Наведём порядок у Федоры»;

-Чтение произведений К. Чуковского: «Я один у мамы сын», В. Важдаева, А. Краснова «Два жадных медвежонка».

16неделя

- Конкурс чтецов в рамках проекта «Математическое приключение Федоры и её друзей».

17-20 неделя

Создание мультфильма «Федорино горе на математический лад».

Знакомство с Федорой

Взаимодействие со школой

Фотоотчет: Транспорт

Конспект

Игра: плавает, летает, едет

Конспект

Фотоотчет

Презентация

Конспект

Фотоотчет

Смешарики: «Математические ступеньки»

Выставка рисунков

Работа с родителями

Конспект

Фотоотчет

Интерактивная игра

Конспект

Фотоотчет

Мультфильм: «Что такое этикет?»

Конспект

Виды посуды

Презентация виды посуды

Развивающий мультфильм: «Посуда для детей».

Фотоотчет

Стихи

Конспект

Фотоотчет

Презентация

Конспект

Фотоотчет

Конспект

Фотоотчет

Фотоотчет

Создание мультфильма

3 этап - контрольно-оценочный

Организационный компонент

Итоговое мероприятие Мультипликационный фильм

«Федорино горе на математический лад».

Мультфильм

Мотивация Помочь Федоре вернуть всю посуду домой, опираясь на план-карту.

Структура проведения итогового мероприятия Итоговым мероприятием нашего проекта было создание мультфильма «Федорино горе на математический лад», с использованием мультимедийного образовательного модуля

Мультстудии «Я творю мир».

В данном мероприятии приняли участие дети среднего дошкольного возраста и их родители. Для постановки мультфильма был проведен конкурс чтецов, с переделанными отрывками произведения на математический лад, эти стихи в дальнейшем были вставлены при озвучивании мультфильма. Так же были использованы атрибуты, изготовленные совместно с родителями, и детские работы, изготовленные на занятиях (лепка, рисование).

Рефлексивный компонент

Анализ проведенной деятельности с указанием задач и решений к ним Основным результатом данного проекта стало накопление определенного запаса знаний и умений математического содержания во всех видах деятельности; продвижение ребенка в развитии высших психических функций (памяти, восприятия, мышления, речи, воображения, внимания); познавательного интереса и инициативы, самостоятельности и независимости суждений и оценок, готовности в нестандартной ситуации; к поиску наиболее адекватных путей решения, умение приводить доказательство, устанавливать зависимости, планировать свои действия, находить и исправлять свои ошибки, договариваться, аргументированно отстаивать свою точку зрения и пр.

Данный проекта оказался очень эффективным и актуальным на сегодняшний день. Работа над проектом увлекла детей, педагогов и родителей. В будущем, вместе с детьми, планируем продолжить работу по изучению и применению математических знаний в различных видах деятельности.

Перспектива Поставленная нами цель достигнута, но осталось много режимных моментов, которые не освещены в данном проекте. В дальнейшем планируется продолжить изучение основ математического развития во всех видах деятельности дошкольника. Считаем, что данный проект можно использовать в средних группах детского сада, а также распространение данного проекта возможно посредством Интернет – ресурсов.

Презентация результатов проекта Продуктами нашего проекта стали :

- Выставка рисунков совместного творчества родителей и детей по мотивам сказки «Федорино горе»;

- Мини – музей «Старинная и современная утварь»;

- Книга «Федорино горе на математически лад»;

-Мультипликационный фильм «Федорино горе на математический лад».

Выставка рисунков

Мини-музей

Стихи

Мультфильм

Публикации по теме:

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Фотоотчёт «А вы знаете, что математика повсюду?»Фотоотчёт «А вы знаете, что математика повсюду?» Фотоотчёт "А вы знаете, что математика повсюду?" Математическое развитие ребенка — это не только умение дошкольника считать и решать арифметические.

Лэпбук «Математика нужна, математика важна»Лэпбук «Математика нужна, математика важна» Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Педагогический проект «Математика — это интересно»Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 классаПроект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Проект во второй младшей группе «Математика в сказках»Проект во второй младшей группе «Математика в сказках» Паспорт проекта "Математика в сказках" Автор: Логинова Лариса Евгеньевна, Казимирова Галина Владимировна, МБДОУ детский сад № 11 «Звёздочка».

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 4–5 лет «Математика повсюду, математика везде»
Опубликовано: 9 января 2024 в 14:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 4–5 лет «Математика повсюду, математика везде»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Воронова (УИ 805208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД