Ирина Эткова
Математическое электронное пособие для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Математического электронного пособия для дошкольников» на
Тему: «Ориентировка на плоскости листа».
Исходя из педагогического опыта работы, мы пришли к выводу, что эта проблема, является актуальной в наше время.
В свою разработку мы включили все необходимые элементы обучения для ориентации на плоскости листа. Работа проходит в определённой последовательности и включает в себя разные разделы математики : количество и счёт, величина, форма, элементы геометрии и черчения.
Публикация «Математическое электронное пособие для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель : развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности, сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления, умения сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений.
Задачи:
1. Учить детей ориентироваться на плоскости листа.
2. Познакомить с тетрадью в клетку, с правилами работы в тетради.
Дети сталкиваются с трудностью ориентировки на листе. Наша разработка поможет сформировать эти умения.
На первом слайде мы предлагаем ознакомиться детей с листом бумаги. Определить форму, стороны и углы. Далее мы вместе с детьми рассматриваем картинки, определяем где они расположены на листе. Мы даём устное задание детям, они выполняют и сверяют правильно ли расположили фигуры на плоскости листа. И закрепляем полученные умения с помощью картинки, где дети расставляют предметы и проговаривают их расположение. (Слайд №3).
Следующий шаг- это знакомство с такими понятиями как: тетрадь лист, страница. Здесь детям показывают что есть тетради в клетку, линейку, и косую линейку. Что лист состоит из двух страниц, что кроме клеток есть ещё и поля, и объясняем для чего они нужны. Наглядно детям объясняем что такое строчка и столбик. Вместе с детьми выполняем графические диктанты, сначала легкие и постепенно переходим к сложным, с помощью их формируются умения у детей работать на листе бумаги в клетку. Все действия детей сопровождаются наглядной демонстрацией. Где дети пошагово сверяют насколько правильно они выполняют задания.
Всю эту работу мы закрепляем дидактическими играми: «Что где находиться?» (Слайды №10-16); «Составь узор по образцу» (Слайды №17-22); «Графические диктанты» (слайды №23-27).