Венера Пензина
Математический КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН в подготовительной группе
Цель: Развитие интеллекта, систематизация и обобщение знаний.
Задачи:
1. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев и времен года.
2. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, Толще – тоньше, старше – младше.
3. Закрепить знание состава чисел 8 и 9, умение решать неравенства.
4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
5. Упражнять в составлении квадратов из 4-7 частей.
6. Развивать навыки обратного счета (от 20, составления и решения арифметических задач и примеров.
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Развивать пространственную ориентацию, логическое и наглядно-образное мышление, память, воображение, речь.
8. Создавать условия для развития нравственных качеств характера и партнерских отношений.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Музыка»
«Физическая культура»
«Здоровье»
Материал : Эмблемы команд. Два набора цифр (9-19 и 10-20). Две картинки с изображением замков для работы над составом чисел 8 и 9. Два наборных полотна с примерами. Две картинки для составления задач. Карточки с изображением геометрических фигур. Два набора карточек с цифрами. Листы бумаги в клетку. Шариковые ручки. Табло с двумя кармашками для выставления баллов. Призы.
Предварительная работа: Индивидуальная работа, игры с математическим содержанием, беседа о днях недели, месяцах и временах года, работа с родителями.
Воспитатель: Сегодня мы проведем математический КВН. Вашу работу будет оценивать жюри. Команда, которая первой правильно выполнит задание, получит один балл.
В игре участвуют две команды – «Солнышко» и «Радуга». Члены команд настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, все делают дружно и весело.
Команды, поприветствуйте друг друга!
Команда «Солнышко» : «Ум хорошо, а два лучше».
Команда «Радуга» : «Знание – сила».
Воспитатель: Проведем небольшую разминку: если дерево выше куста, то куст…
Дети: ниже дерева.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если канат толще нитки, то нитка…
Дети: тоньше каната.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…
Дети: младше сестры.
Воспитатель: Если река шире ручья, то ручей…
Дети: уже реки.
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Март второй месяц в году?
Весну сменит зима?
Какой сегодня день недели?
Какой день наступит после среды?
Итак, команды готовы к соревнованию.
Первое задание «Числовой ряд».
Постройтесь в обратном порядке: команда «Солнышко» - от 19 до 9, команда «Радуга» - от 20 до 10.
Второе задание «Засели замки»
Команда «Солнышко» должна заселить замок числа 9, чтобы на каждом этаже жили по 9 рыцарей, команда «Радуга» - замок числа 8, чтобы на каждом этаже жили по 8 рыцарей.
Третье задание «Решение примеров»
Каждая команда должна решить примеры на сложение и вычитание.
Физкультурная пауза
А, сейчас, давайте разомнемся и поиграем в игру «Прыгай, прыгай и замри – цифру… мне покажи!».
Молодцы, ребята, займите свои места и мы продолжаем.
Четвертое задание «Задачи»
Составьте задачу по картинке и решите ее. При выполнении задания, каждая команда должна сформулировать условие, вопрос и дать ответ.
Пятое задание «Больше, меньше, равно»
Рассмотрите карточки и подумайте, каких фигур больше, каких – меньше, каких – равное количество. Расставьте соответствующие знаки.
Шестое задание «Найди соседей числа»
Каждая команда должна найти соседние числа.
Музыкальная пауза.
А теперь, ребята, давайте споем песенку про дни недели, которая так и называется «Дни недели». И, в продолжение этой песни, поиграем в игру «Живая неделя».
Седьмое задание «Сложи квадрат»
Перед каждым из вас лежит конверт, в котором находятся части квадрата. За определенное время вы должны будете сложить эту геометрическую фигуру. Команда, которая сложит больше квадратов, получит два балла, другая команда – один балл.
Восьмое задание «Задачи на сообразительность»
1. В вазе – 3 ромашки и 7 васильков. Сколько ромашек в вазе(3 ромашки)
2. Косте 6 лет, а Мише – 4 года. Кто будет моложе через 3 года? (Миша будет также моложе)
3. Дима старше Пети, а Петя старше Саши. Кто старше: Дима или Саша? (Дима)
4. Красная повозка едет быстрее, чем голубая, а голубая – быстрее, чем желтая. Какая повозка едет медленнее других, а какая быстрее остальных?
5. Волшебница заколдовала всех животных, поэтому заяц стал храбрее волка, а волк храбрее льва. Кто самый трусливый в этой компании? (Лев)
6. Волшебница сделала из мухи слона, а из курицы – орла. Кто теперь летает выше всех? (Курица)
Девятое задание «Найди, сколько здесь треугольников?»
У каждой команды своя фигура. Вы должны внимательно посмотреть и сосчитать, сколько треугольников внутри каждой фигуры.
Десятое задание «Графический диктант»
Сейчас графический диктант. Команда, в которой большее количество участников правильно выполнит задание, получит два балла, другая команда – один балл.
Внимание! Отступите от левого края 3 клетки, сверху 10 клеток и поставьте точку.
1 клетку вправо, 7 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх.
Что у вас получилось? Правильно, слон.
Вот и подошла к концу наша игра. Какие задания вам понравились больше? А какие были самыми трудными?
Жюри подводит итоги. Вручаются призы.