Галина Шадренкова
Математический КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: проверить знания и умения детей подготовительной к школе группы быстро и самостоятельно выполнять задания в соревновательной форме.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
5. Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Публикация «Математический КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
3. Способствовать формированию расширенного кругозора.
Воспитательные:
1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри
команды;
3. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Оборудование:
Магнитная доска, маленькие мячи для игры, игра «Математические цветочки»,
таблички с названием команд, маркеры - 2 шт., фонограммы с аудиозаписями детских песен.
Раздаточный материал :
- задание «Буратино» на каждого ребёнка;
- карточки с заданиями «Найди соседей числа» на каждого ребенка;
- карточки с заданиями на сравнение < > - 2 шт.
- игра «Танграм» - 2 шт.
- простые карандаши на каждого ребенка.
- эмблема на каждого участника команды.
- медали «Знатоки математики» для награждения детей.
Ход игры.
Дети входят под музыку «Мы начинаем КВН»
Ведущая. Ребята, мы сегодня с вами поиграем в КВН.
Кто из вас знает, что такое КВН?
Как вы понимаете это слово? (ответы детей).
КВН - это игра весёлых и находчивых. Сейчас мы с вами находимся в клубе юных математиков. Соревноваться будут 2 команды: «Умники» и «Знайки». Если мы хорошо справимся заданиями, нас примут в большую команду «Знатоки математики».
Представить жюри. За правильный ответ жюри дает 2 балла, за неправильный 0, за неполный ответ -1 балл. После каждого задания жюри подводит результат игры.
Представить капитанов команд.
Ведущая: Всем, всем, всем. Мы начинаем КВН.
«Умники» : Команда: «Умники» :
Наш девиз» «Ум хорошо, а два лучше!»
«Знайки» : Команда: «Знайки» :
Наш девиз» : «Знание – сила»
Ведущий:
Команды поприветствуйте друг друга.
«Умники» :
Приветствие: Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
«Знайки» Приветствие: Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Выходят капитаны команд и разыгрывают начало игры. Отвечать первой начинает та команда, которая выиграла фишку.
1. Первый конкурс «РАЗМИНКА»
Каждой команде предлагается по 10 вопросов.
Вопросы команде УМНИКИ:
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Какой день недели первый?
3. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
4. Сколько месяцев в году (12);
5. Как называется прибор для измерения времени (часы);
6. Назовите число больше 16 на 2.
7. Отгадайте математическую загадку.
Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5);
8. Сколько десятков и единиц в числе 18?
9. Дерево выше, а куст….(ниже).
10. Алёша добирается от дома до школы за 15 минут. Сколько минут займет
путь, если Алёша будет идти вместе с другом?
Вопросы команде ЗНАЙКИ:
1. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
2. Сегодня среда, какой день недели будет завтра?
3. Сколько времён года? (4)
4. Что больше год или месяц?
5. Самым первым прибором для измерения времени были. (солнечные часы)
6. Назовите число меньше 16 на 2.
7. У животного: 2 правые ноги, 2 левые ноги,
2 ноги спереди, 2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4);
8. Сколько десятков и единиц в числе 15?
9. Дорога широкая, а тропинка… (узкая).
10. Стоит в поле дуб, на дубе 3 ветки. На каждой ветке по3 яблока.
Сколько всего яблок?
Ведущая: Наша разминка закончилась. Жюри, пожалуйста, результат этой разминки.
Ведущая: Ребята, это была несложная разминка. Чтобы оценить наши знания и сказать, достойны мы звания «Знатоки математики» сегодня к нам придёт ПРОФЕССОР математики.
2. Второй конкурс «Задания профессора»
Стук в дверь.
Входит Профессор математики.
Я рад помочь вам, проверить ваши знания. Я приготовил для вас задания. Сначала нужно помочь одному маленькому сказочному герою. Догадайтесь, кому»
Звучит музыка из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».
Дети: БУРАТИНО!
Профессор: Поможете?
Дети: Да!
Профессор: «Мечтал Буратино подарить папе Карло тысячу новых курток. По совету Алисы отправился он в страну Дураков, чтобы зарыть деньги в землю на Поле чудес и вырастить деревце с золотыми монетами вместо листьев. Вышел из дому Буратино ровно в полдень.
Задание 1: Нарисуйте на часах слева стрелки, покажите это время.
Задание 2: Укажите на квадратных часах время обеда. (2 часа).
Задание 3. Путь Буратино в страну Дураков.
Нарисуем план. Слушайте и рисуйте. Поставьте карандаш на точку. Идти надо так: сначала 3 клетки вправо, потом 5 клеток вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 6 клеток вправо.
Долго ждал Буратино, когда вырастут золотые монеты, так и не дождался. Вернулся домой Буратино в 8 часов.
Задание 4. На часах справа от квадратных укажите время возвращения Буратино домой.
Профессор: Ребята, отдадим наши листочки жюри, они проверят, какая команда правильно справилась с этими заданиями.
Профессор: Какие герои отправили Буратино в страну Дураков?
(ответы детей).
Задание 5. Собрать кота и лису из конструктора «Танграм».
Оценка жюри.
РАЗМИНКА (с мячиком)
Ну-ка, быстро плечи распрямите
За мячом вы наклонитесь.
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: «равный»,
«Больше», «меньше», высоту.
Профессор: «Молодцы, ребята, спасибо Вам за помощь Буратино»
3. Третий конкурс «Математический»
Ведущая: Ребята, первое задание «Найди соседей числа»
Задание 1. Дети получают карточки с заданием «Найди соседей числа»
(каждому ребёнку). Выполняют за столами.
Задание 2. Карточки с математическими примерами и заданиями на сравнение.
Дети выходят к мольберту по одному. Каждая команда выполняет своё задание.
Оценка жюри.
4. Конкурс капитанов «Собери цветок»
Команда собирает цветок, капитаны решают, кто быстрей справится с заданием.
СОСТАВ ЧИСЛА 7 и 8 из двух меньших чисел.
Оценка жюри.
5. Ведущая: Музыкальный конкурс.
Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин.
фонограммы (небольшие отрывки музыкальных произведений) :
поочерёдно «Умники» и «Знайки».
1. «Учат в школе»
2. «Вместе весело шагать по просторам».
3. «Крокодил Гена».
4. «В траве сидел кузнечик».
5. «Жили у бабуси».
6. «Три белых коня».
Побеждает та команда, которая больше назовёт произведений.
Жюри подводит итог этого задания.
Ведущая: Ребята, это было последнее задание. Вот наш КВН подошёл к концу. Молодцы, вы все хорошо считали, решали, дружно играли.
Ведущая: Подведение итогов математической викторины.
Жюри, пожалуйста, итог последнего задания, результат всей игры.
Слово предоставляется жюри.
Жюри: Вы все были просто самые настоящие УМНИКИ и ЗНАЙКИ.
Все участники игры награждаются медалями «ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ»
Музыка «Награждение». Вручение медалей.
Ведущая: Благодарим всех участников, болельщиков и членов жюри.