юлия ефремова
Математический чемоданчик своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Это пособие предназначено для детей в возрасте от 6 до 7 лет.
Основная цель пособия «Развитие математических представлений у старших дошкольческие игры». Использование игр позволяет повысить интерес у дошкольников вызывает у детей стойкий интерес к работе. Применяя данное пособие, педагог, формирует понятие числа, подводит к понятию геометрическая форма, учит ориентироваться во времени.
Задачи:
1. Закрепить знание цифр от 0 до 10.
Публикация «Математический чемоданчик своими руками» размещена в разделах
2. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда.
3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.
4. Формировать у детей умение измерять предметы.
5. Иметь представление об геометрических фигурах.
6. Развивать представление о времени.
В пособии разработано 5 направлений.
Дети учатся самостоятельно рассуждать при принятии правильного решения.
1. В направлении «Количество и счёт», детям сначала предлагается задание на пересчитывание, отсчитывание, определения цифр до 7. Это позволяет сделать ролик с колёсами из цифр. Железная рейка показывает предел для установки нужного числа.
2. «Величина» представлена играми на выявление понятий большой и маленький, толстый – тонкий, высокий – низкий с помощью трёх шприцов. Поднимая ручку шприца можно измерить предметы или показать их соотношение друг к другу.
3. «Форма и цвет» знакомит детей с плоскостными фигурами, игрой с кубиками по методике Новикова «Сложи узор». У детей развивается умение анализировать форму знакомых предметов.
4. направление «Ориентировка во времени» формирует развитие представлений о часах, развивает наблюдательность.
5. Блок «Ориентировка в пространстве» предлагается детям на шахматной доске в игре в шашки.
В пособии есть много крючков, крышек, возможность нажимания на кнопки, умение расставлять кубики, способствует развитию наблюдательности, умению включиться в поиск, выделять отдельные признаки предмета, развивать мелкую моторику рук, сравнивать и сопоставлять, делать вывод.