Фомичёва Любовь Петровна
Математические игры и задания на логику
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое упражнение «Цветок» (с четырьмя обручами) 5-6 лет.
Цель: формировать операции классификации по четырем признакам; учить определять области пересечения; развивать логическое мышление, внимание. Условия проведения игры : игровое упражнение малой подвижности, проводится с группой или с подгруппой детей.
Материал : 4 обруча; геометрические фигуры.
Игровые действия: разложить фигуры по своим домикам. • Совместно с воспитателем дети определяют каждую из областей и области пересечения. Дошкольники выполняют задание и объясняют свой выбор.
Публикация «Математические игры и задания на логику» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Игровое упражнение «Логический поезд» 5-6 лет.
Цель: развивать умение выбирать свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на картинке, действовать последовательно, соблюдая
правила; развивать логическое мышление.
Условия проведения игры : игра настольная, проводится сидя за столом с группой или подгруппой детей
Материал : два «паровоза» по три «вагона»; карточки с символами изменения свойств; логические фигуры.
Игровые действия: дети делятся на две команды. У каждой команды есть «поезд», состоящий из трех «вагонов». Над каждым «вагоном» дети кладут карточку, символизирующую принцип изменения свойств (выбирается произвольно). Педагог сообщает, что данный «поезд» необычный, логический, а грузы, которые он везет, переходят из «вагона» в «вагон», изменяясь в соответствии с правилом, изображенным на карточке, находящейся над «вагоном».
Например : в поезде едет большой красный треугольник (. . .В первом «вагоне» ; изменив величину, он станет маленьким красным треугольником, во втором «вагоне», изменив цвет, он станет маленьким синим треугольником, в третьем «вагоне», изменив форму, он станет маленьким
синим квадратом. Слева от первого «вагона» нужно положить груз, с которым «поезд» начинает путешествие, а груз, побывавший во всех «вагонах», — справа от последнего «вагона». Затем нужно выбрать следующий груз, произвести с ним те же действия.
Выигрывает команда, подготовившая к перевозке большее количество грузов. Все участники команд проводят проверку правильности выполнения задания.
Игровое упражнение «Хоровод» 5-6 лет.
Цель: закреплять умения выделять свойства фигур (цвет, форму, размер, сравнивать фигуры по трем признакам, действовать согласно правилу;
развивать внимание.
Условия проведения игры : игровые упражнения малой подвижности, проводится с группой или подгруппой детей.
Материал : логические фигуры разных цветов (желтого, синего, красного).
Игровые действия: «составить» хоровод из геометрических фигур по правилу: рядом должна стоять фигура, в которой будет только один признак предыдущей фигуры, а остальные признаки должны измениться.
Дети выходят по порядку и добавляют по одной фигуре к уже имеющейся. Все вместе проверяют правильность выполнения задания. Дети, которые испытывают затруднение, должны объяснить свой выбор.
Игровое упражнение «Необычные фигуры» 5-6 лет
Цель: способствовать развитию умения оперировать тремя свойствами фигур, способности к анализу, абстрагированию, умению строго следовать правилам при выполнении цепочки действий; развивать творческое мышление, воображение.
Условия проведения игры : игра настольная, проводится сидя за столом с группой или подгруппой детей
Материал : логические фигуры разных цветов (желтого, синего красного) ; таблица с правилами построения фигур.
Игровые действия: преобразовать простые фигуры в сложные.
В городе фигур состоится карнавал. Чтобы простые фигуры стали неузнаваемыми, их нужно превратить в необычные сложные фигуры. Для такого превращения есть правила. (Педагог вместе с детьми рассматривает правила и объясняет их.) Начинать строить необходимо с той фигуры, от которой стрелки только отходят. Если от фигуры не отходит ни одна стрелка, то к ней ничего не надо пристраивать. Затем каждый ребенок берет простую фигуру и начинает «превращать» ее в сложную. По окончании работы дети сравнивают полученные фигуры, находят неточности, устанавливают, на что или на кого похожи получившиеся фигуры.
Например, согласно первому правилу получилась следующая фигура:
Сначала дети пользуются готовыми правилами, потом сами составляют их. Педагог поощряет проявление самостоятельности и творчества при со