Елена Заикина
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности
Цель. Проверка знаний элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные
1. Воспроизводить количественный и порядковый счет в пределах 10.
2. Называть геометрические фигуры.
3. Называть последовательность дней недели, месяцев, времен года.
Развивающие.
1. Продолжать развивать умение быстро отвечать на вопросы.
Публикация «Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Продолжать развивать счётные действия в уме при решении математических загадок.
3. Выявить закономерность при разгадывании ребуса.
Воспитательные.
1. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды во время выполнения зданий.
Предварительная работа.
Решение математических задач, повторение месяцев, времен года, дней недели, разучивание физминутки.
Материалы и оборудование.
наборы цифр для детей и ведущего от 1 до 10
карточки с графическим изображением геометрических фигур для задания «Волшебники»;
счетные палочки;
обозначения на столы (квадрат, треугольник и круг);
картинка – ребус;
простые и цветные карандаши;
фишки;
медали.
Ведущий: Добрый день, мы рады приветствовать вас на нашей математической викторине.
Дети берут одну из фигур – квадрат, треугольник или круги и им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре (деление на команды по геометрическим фигурам, команды треугольник и квадрат и болельщики - круг).
Болельщики, займите, пожалуйста, свои места. Болельщики во время проведения викторины должны поддерживать команды, запрещается выкрикивать. Команды прошу пройти за столы. Команда «треугольник» и команда «квадрат».
Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)
Каждой команде предлагается по 10 вопросов.
Вопросы команде
Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс. ;)
У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
Какое число следует за числом 6 (7);
Какое число стоит перед числом 8 (7);
Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);
Прибор для измерения времени (часы);
Какое число больше 7 или 8 (8);
У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
Соседи числа 6 (5 и 7);
Как называется наш город? (Новосибирск).
Вопросы команде
Сколько в году месяцев (12);
Кто быстрее долетит до цветка – гусеница или бабочка;
Какое число следует за числом 8(9);
Какое число стоит перед числом 5 (4);
Сколько в пустом стакане клубничек? (ни одной);
Сколько в неделе дней(7);
Какое число меньше 3 или 5(3);
Сколько повстречала Белоснежка гномов (7);
Соседи числа 4 (3 и 5);
Как называется наша страна? (Россия).
А теперь разминка для болельщиков, команды не помогают:
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (четыре)
2. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели: пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)
3. В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (Пятеро)
4. У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? (восемь)
Второй конкурс
На столах у вас наборы цифр. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её. Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
1. Сколько у человека глаз(2)
2. Сколько у четырех мышей ушей? (8)
3. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6 конфет)
4. Какая цифра на лебедя похожа? (2)
5. Какая цифра на букву «О» похожа? (0)
6. На дереве сидели 4 снегиря, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3)
7. На елке росло 3 шишки, ветер подул, 1шишка упала на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (2)
8. Сколько в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7)
Физминутка.
Команды и болельщики становятся в произвольном порядке. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и выполняют действия, о которых в нём говорится.
Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (4)
Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (2)
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (3)
Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков (5)
Игра повторяется (2 раза, второй раз количество движений меняется).
После игры дети возвращаются за свои столы.
Третий конкурс
Задание двум командам.
Составить 2 равных квадрата из 7 счетных палочек (воспитатель предварительно уточняет, какую геометрическую фигуру можно составить из 4
палочек). Дает задание: отсчитать 7 палочек и подумать, как из них составить на столе 2 равных квадрата.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
Пятый конкурс
Командам предлагается решить математический ребус и угадать число.
Побеждает та команда, которая быстрее назовет это число.
Ребята, на этом наша викторина подходит к концу, а пока подводятся итоги, предлагаю превратиться в «ВОЛШЕБНИКОВ». У каждого из вас есть листок с графическим изображением геометрических фигур и я предлагаю вам стать «ВОЛШЕБНИКАМИ» и «ОЖИВИТЬ» геометрические фигуры, дорисовав их до изображения какого-либо предмета.
Рефлексия.
Все участники викторины награждаются медалями.