Алёна Воробьёва
Конспект мастер-класса по коррекции речи в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
мастер класса в подготовительной (коррекция речи) группе
Тема «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: формирование у детей представления о профессии строительной сферы (плиточника-мозаичника).
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: познакомить детей с профессией, с некоторыми (профессиональными, инструментами этой профессией, обогащать словарный запас, познавательные знания, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: картинный материал «Профессии» (столяр, плотник, крановщик, архитектор, плиточник-мозаичник, каменщик, «Инструменты» (пила, песок, киянка, шпатель, строительная лопатка, зубчатый шпатель, плиточка, контейнеры с мастикой, шпатели, маркеры, корзинки с плиточкой, стаканчики с водой, чертежи, влажные салфетки, столы, клеенки и одежда, нарукавники (по количеству участников, иллюстрации «Город Новокузнецк», корзинки для салфеток.
Ход
Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга, для этого нужно детям и взрослым встать в круг.
Орг. момент
(дети и взрослые стоя в кругу)
Придумано кем-то все просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
Доброе утро! Солнце и птицы
Доброе утро! Улыбчивые лица
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро, длится до вечера!
Основная часть
В этом году Комитетом образования и науки города Новокузнецка, было принято решение провести чемпионат «ПрофиДети» среди дошкольных образовательных учреждений.
Цель проведения таких чемпионатов способствует активизации интереса детей к миру профессий, ранней профориентации.
Профориентация у дошкольников – в настоящее время становится важным направлением работы образовательных учреждений
Ведь детские сады – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
У каждого района была своя профессиональная компетенция. Тема, которая досталась нашему району «Работа по облицовке стен и потолков, выполнение художественно-декоративных мозаичных покрытий (Плиточник-мозаичник)» (рабочий строительной сферы)
Дети нашей группы приняли в участие в чемпионате, они освоили самые первые азы профессии плиточника-мозаичника.
Они сейчас вас познакомят с этой профессией, а затем мы проведем мастер класс.
Принять участие в нем могут и педагоги, они совместно с ребятами изготовят подставки под горячее.
Задание 1.
(на столах картинный материал «Профессии» плотник, каменщик, столяр, архитектор, крановщик и плиточник-мозаичник)
Нужно из предложенного материала выбрать картинку плиточника-мозаичника и в правом верхнем углу маркером ребенок ставит значок (галочку, крестик и т. д.). Поясняет свой выбор.
Ребенок сообщает краткую информацию о профессии.
Плиточник-мозаичник рабочий строительной сферы. Он работает с плиткой мозаикой. Выкладывает ее на поверхности (потолок, стены или пол). Должен иметь художественный вкус и уметь читать эскизы (чертежи). Во время работы должен соблюдать технику безопасности.
Задание 2.
( на столах приготовлены карточки с изображением инструментов: киянка, шпатель, зубчатый шпатель, песок, плитка мозаика, пила).
Ребенок должен найти картинки с изображением инструментов, которые понадобятся в работе плиточнику-мозаичнику. Ставит также маркером в правом верхнем углу значок. Поясняет свой выбор.
Задание 3 (практическое –подставка под горячее)
Прежде чем приступить к работе, ребенок напоминает алгоритм действий (одеть фартук, бейсболку и нарукавники, ознакомиться с предложенным рисунком. Подготовить плиточки, открыть контейнер с мастикой. Работать аккуратно и осторожно с инструментом (шпателем). По окончанию и в процессе работы шпатель нужно опустить в стаканчик с водой).
Для детей и взрослых приготовлены столы с клеенками, шпатели, досточки, контейнеры с плиткой мозаикой и контейнеры с раствором (мастикой, эскизы и стаканчики с водой, фартуки, бейсболки и нарукавники и влажные салфетки., корзинка для использованных салфеток (по количеству участников).
Задание: рассмотрев чертеж, приготовить нужное количество плиточек. Открыть контейнер с мастикой, взять шпатель и нанести им, снизу, вверх на досточку тонкий слой раствора. Затем с нижнего левого угла укладывается ряд за рядом плиточка согласно рисунку, который был выдан. По окончании, работу промокнуть влажной салфеткой. Убрать за собой рабочее место.
Готовые работы демонстрируются гостя мастер класса.
Дети подходят к доске, где рассматривают иллюстрации города Новокузнецка. Ведется беседа в свободной форме для подведения итога мастер класса по ранней профориентации детей по профессии (плиточника-мозаичника).
Итог
Воспитатель: Нашему любимому городу уже более 400 лет, но Новокузнецк с каждым годом развивается, строится, прирастает людьми, и добрыми делами.
Город по праву считается одним из ведущих индустриальных центров России, здесь сосредоточены множество крупных и средних предприятий, шахт и разрезов.
В строительстве и благоустройстве нашего города задействованы люди разных профессий. И все они значимы и очень нужны.
Ребенок: Профессия помогает человеку не только жить, получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным для своей страны. Профессия необходима человеку также сильно, как воздух и вода, а без профессии вы не устроитесь ни куда.