Альфина Хайруллина
Мастер-класс дидактической игры «Семья» для обучающихся с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
КОУВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Воспитатель: Хайруллина Альфина Наильевна.
г. Бутурлиновка. Воронежская область 2020г.
Мастер- класса дидактической игры «Семья»
Мастер- класса дидактической игры «Семья»
Цель: формирование у детей понятий о семье.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс дидактической игры „Семья“ для обучающихся с ОВЗ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- закрепить у детей представления о семье, ее членах;
- воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать уважение к повседневному труду родителей;
- воспитывать чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте.
Предварительная работа.
Рассматривание сюжетных картинок и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков, беседа с детьми на тему «Моя семья», «Чем занимаются члены твоей семьи?», беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Бабушка» ; наблюдение и запоминание : «Кто как трудится в нашей семье?», чтение художественной литературы о семье : сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», стихотворений : творчество А. Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту».
Словарная работа.
Активизировать в речи детей употребление глаголов стирает, варит, покупает, убирает, катается, играет, ловит.
Материал и оборудование.
Сюжетные картинки с изображением членов семьи : мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тети; предметные карточки с изображением предметов.
Оборудование : ножницы, клей карандаш и момент, липкая лента, картон, шаблон ладони, шаблон члены семьи.
Рассматривание сюжетных картинок и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков, беседа с детьми на тему «Моя семья»
Дидактическая игра «Семья»
Этапы выполнения:
Шаг 1:
подготовить картинки с изображением членов семьи и предметные картинки, вырезать их, заламинировать и снова вырезать.
Шаг 2
Вырезать шаблон руки затем заклеить липучку каждый пальцы.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать : кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В месте вспоминают пальчиковую гимнастику «Моя семья» После оставляют каждую свою семью.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
.
Вывод : Углубление представлений детей о семье, ее членах, родственных отношениях. Воспитание чувства любви и уважения к старшим