Римма Осипова
Мастер-класс «Вокалотерапия в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
Вокалотерапия в развитии певческих навыков
у детей с туберкулезной интоксикацией
Актуальность применения здоровьесберегающей технологии «Вокалотерапия» в работе с тубинфицированными детьми
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.
Публикация «Мастер-класс „Вокалотерапия в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Наша задача – создать полноценные условия для сохранения здоровья детей, развить интерес к занятиям, включающим здоровьесберегающие технологии, внедрить их в ежедневный образовательный процесс.
Вокалотерапия – лечение голосом. Голос – это уникальный музыкальный «инструмент», данный человеку самой Природой. Свойство голоса выражать чувства и эмоции наилучшим образом проявляется в искусстве пения. А искусство пения, прежде всего, это правильное дыхание, которое является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию и кровообращение в легких, тренируют умение произвольно управлять дыханием, формируют правильную его биомеханику, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания.
Так как у детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, необходима специальная система упражнений для постановки правильного дыхания, развития мышц грудной клетки, увеличения её эластичности. Упражнения рекомендуется выполнять в собственном дыхательном ритме, следя за вдохом и выдохом.
Цель: Применение здоровьесберегающей технологии «Вокалотерапия» в работе по формированию певческих навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать развитию правильного дыхания во время пения с целью профилактики простудных заболеваний;
2. Закреплять навыки певческого дыхания;
3. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата.
4. Совершенствовать певческие умения и навыки :
• правильное звуковедение (протяжное, отрывистое);
• чистое интонирование мелодии.
5. Воспитывать бережное отношение к голосу.
Ход занятия
В зал входят дети
М. р. Здравствуйте, мои друзья, рада встрече с вами я.
Слышите, звенит звонок, он зовет нас всех в кружок.
Дети встают в круг.
М. р. Хочу открыть для вас секрет: без песни настроенья нет!
Но чтобы песни распевать, нужно правильно дышать!
А выполнить это задание нам поможет мой веселый чемоданчик!
Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой
1. Ушки - наклонить голову к плечу, сделать короткий вдох, на выдохе пропеть звук А (снимает любые спазмы, лечит сердце, О (оживляет деятельность поджелудочной железы, У (улучшает дыхание, И («прочищает» нос).
2. Кошечка - присесть с разворотом в сторону, сделать вдох, выпрямиться и на выдохе произносить: АХ, ОХ, УХ (сброс негативной энергии, расслабление)
3. Ладошки – руки согнуты в локтях, ладошки раскрыты. Короткие вдохи с одновременным сжиманием пальцев в кулачки, на выдохе пропеть: Ы (лечит уши, улучшает дыхание, Э (улучшает работу головного мозга).
Игры на развитие дыхания «Дирижер»
Выбирается ребенок – дирижер, ему дается дирижерская палочка. Ребенок медленно поднимает палочку вверх, дети делают глубокий вдох, медленно опускает – выдох.
«Воздушный шар»
Надуваем, дети, шарик, он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел – ш-ш-ш…
Стал он тонкий и худой.
М. р. А теперь проверим спину – вот она какая, спина у нас прямая!
М. р. Для того, чтобы наш язычок умел хорошо петь, ему тоже нужна
гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
Вот зарядка язычка: вправо, влево, раз, два,
Вверх - вниз, вверх - вниз, язычок не ленись!
Губки просыпайтесь, ротик улыбайся!
М. р. Продолжаем мы играть, голос будем развивать.
Развивающие игры с голосом
«Ветер» Картушина (протяжное пение)
Музыкальный руководитель поет текст, дети по нисходящей поют «у-у-у-у».
Дует, дует ветер-
Дети: у-у-у-у.
Я всех сильней на свете.
Дети: у-у-у-у.
Дерево качаю –
Дети: у-у-у-у.
Парус надуваю –
Дети: у-у-у-у.
С листьями играю –
Дети: у-у-у-у.
На землю опускаю –
Дети: у-у-у-у.
«Колокольчик» Картушина (по методу Огороднова) (тихо – громко)
Звенит маленький колокольчик, дети поют тихо:
Динь-динь, динь-динь, мы тихонечко звеним.
Звучит большой колокольчик, дети поют громко:
Дон-дон, дон-дон, всюду слышен перезвон.
М. р. Дети мы подготовили наши голоса к пению,
Теперь мы можем петь легко и свободно.
Давайте пройдем на стульчики.
Сейчас мы будем сидя петь, не сутультесь, как медведь,
Спинку выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.
Раз! Вдох! И запели, птицей звуки полетели.
Руки, плечи - всё свободно, петь приятно и удобно!
Чтобы песня прозвучала красиво, ее нужно спеть выразительно. Для этого надо научиться передавать характер песни. Попробуем это сделать? Послушайте фрагмент песни, и скажите, как называется эта песня?
Дети. Песня называется «Мы сложили песенку».
М. р. Правильно. А какая она по характеру?
Дети: Ласковая, нежная, светлая.
М. р. : Правильно. Давайте постараемся исполнить ее ласково, нежно.
Песни «Мы сложили песенку»
«Расцветай, милый край»
М. р. Прощаться, как известно, не очень интересно.
Но мы кивнем друг другу, помашем на прощанье,
И дружно-дружно вместе всем скажем: «До свиданья!»
Применяя в своей работе здоровьесберегающую технологию Вокалотерапия, я отметила, что дети стали чище интонировать мелодию, правильно брать дыхание между фраз, эмоциональнее исполнять песни. Дети с удовольствием выполняют упражнения на дыхание, с большим интересом ждут занятия музыкой.
По итогам года было отмечено, что дети меньше болели простудными заболеваниями.
Желаю всем коллегам успехов!