Елена Воронцова
Мастер-класс занятия «Дружная семья» для родителей с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс занятия для родителей с детьми
Воронцова Е. А. музыкальный руководитель
Пояснительная записка
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Социокультурные истоки» в старшей группе
Название: «Дружная семья»
Цель: Формирование у детей представления о дружной семье. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»;
Темочки:
- формировать у детей представление о дружной семье,
- формировать умение работать в паре, в группах.
Развивающие:
- активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью;
- развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение;
- расширять музыкальную фонотеку, песенный багаж о семье;
- развивать у детей интерес к хороводным играм;
Воспитательные:
- воспитывать у детей внимание и заботу о родных и близких людях,
- создать эмоционально-положительный климат в группах детей и родителей
Интегрированное занятие разработано на основе программы «Социокультурные истоки» ( авторы: И. А. Кузьмин, профессор г. Москва, А. В. Камкин, профессор г. Вологда) в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, соответствует ФГОС ДО.
Средства: мультимедийные, музыкальные, литературные, наглядные.
Предварительная работа:
Знакомство с песнями «Моя семья», «Что такое семья», «Счастливая семья», разучивание хороводных игр «У дедушки Трифона», «У бабушки Авдотьи», повторение хороводных песен «К нам гости пришли», «Бабушка испеки оладушки».
Форма совместной деятельности: интегрированная ООД
Форма организации: групповая, в парах
Использованные формы, методы и приёмы работы соответствуют поставленным целям и задачам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровые, технологии ТРИЗ.
Поставленные цели и задачи соответствуют прогнозируемым результатам.
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Социокультурные истоки»
в старшей группе
Название: «Дружная семья»
Составила: музыкальный руководитель
Воронцова Е. А.
г. Югорск, 2019
Цель: Формирование у детей представления о дружной семье. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»;
- формировать у детей представление о дружной семье,
- формировать умение работать в паре, в группах.
Развивающие:
- активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью;
- развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение;
- расширять музыкальную фонотеку, песенный багаж о семье;
- развивать у детей интерес к хороводным играм;
Воспитательные:
- воспитывать у детей внимание и заботу о родных и близких людях,
- создать эмоционально-положительный климат в группах детей и родителей
Материалы и оборудование: фортепиано, ноутбук с колонками, проектор, фонограммы, раздаточный материал
Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога, расположение Предполагаемая деятельность воспитанников и родителей расположение
Организационный этап
4 мин Создать эмоционально-положительный климат в группах детей и родителей
Приветствие каждой пары (Семья …фамилия)
Приглашение к приветствию
Дети и родители в парах сидят по кругу, представляют семью
Актуализация,
4 мин познакомить детей с социокультурной категорией «Семья» Исполнение песни «Что такое семья» Что такое «семья»?
(традиционно русская семья была многочисленной) Обсуждают в парах, отвечают на вопросы
Расширение
имеющихся
представлений 13 мин Расширить представление
о дружной семье
воспитывать у детей умение договариваться и приходить к единому мнению посредством работы в паре, в группах Игра «У дедушки Трифона»,
Игра «У бабушки Авдотьи»
(повторяют движения за ведущим)
Исполнение детьми песни
«К нам гости пришли»
Что такое «дружная семья»?
(родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело, совместно трудятся, семейные праздники) Обсуждают в парах,
отвечают на вопросы,
играют в игры в группах
в кругу
Исполнение детьми песни
«К нам гости пришли»
Динамическая
пауза, 4 мин Снять эмоциональное напряжение.
Пальчиковая игра «Семья» Исполнение на фортепиано
и голосом
Выполняют действия пальчиками, проговаривая слова.
Практическая
работа
6 мин Знакомство родителей с элементами ТРИЗ технологий
(схематизация) на музыкальном занятии Разучивание песни «Бабушка испеки оладушки»
Исполнение песни Показ схемы песни
Озвучивание текста песни Нарисовать схему текста с помощью схематизации ТРИЗ
Исполнение песни
Заключитель-ный этап. Реф-лексия, 4 мин Формировать способность оценивать результат своей деятельности Ресурсный круг
«Дружная семья вместе…»
Передача ромашки Ресурсный круг
«Дружная семья вместе…»