Колосанова Наталья Дмитриевна
Мастер-класс закладка из бросового материала «Кошки — Мышки». Ко Дню закладок на МAAM
Я - красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка, там читай…
Валентин Берестов
Сейчас очень важен вопрос «Чем занять ребенка?».
Предлагаем вашему вниманию мастер – класс, который можно без затрат выполнить с ребенком.
Поделка выполняется из бросового материала.
Публикация «Мастер-класс закладка из бросового материала „Кошки — Мышки“, Ко Дню закладок на МAAM» размещена в разделах
- Закладка для книг. Мастерим своими руками
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Мышка. Конструирование, поделки
- Мышь. Все о мышках для детей
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2020
Мастер – класс «Кошки – мышки».
Материал для поделки: остатки картона (мы взяли упаковку от цветного картона) и цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш.
Цель: создание закладки для книги.
Задачи:
1. Развивать конструктивные способности.
2. Тренировать и развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать фантазию и воображение.
4. воспитывать бережное обращение с книгами.
5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
6. Получать положительные эмоции от творчества.
7. Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.
8. Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Библиотека», мастерская добрых дел «Книжкина больница».
Ход:
1. Вводная беседа.
Воспитатель обращает внимание детей на книжный уголок.
- Ребята, посмотрите какой у нас замечательный книжный уголок. У нас много книг: сказки, рассказы, стихи, познавательная литература. Скажите, пожалуйста, какие книги вам больше всего нравятся? (ответы детей, обсуждение).
Мы очень любим разглядывать иллюстрации, читать и узнавать что-то новое. Недавно мы с вами сделали доброе дело «полечили» наши книги, которые нуждались в помощи. Мы с вами много говорили о том, что книга - наш верный друг и как нужно относиться к книге.
Знаете ли вы, как нужно обращаться с книгами, чтобы они радовали нас долго?
Давайте повторим правила обращения с книгой.
Правила обращения с книгами:
Не рисовать, не писать ничего в книгах;
Не вырывать листы, не вырезать картинки;
Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
Не читать книги во время еды;
Не смотреть книгу на полу;
Не брать книгу грязными руками.
Переворачивать страницы аккуратно, чтобы не порвать их.
Подклеить страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попросить помощи у взрослых.
Молодцы! Много правил знаете.
Ребята, я хочу познакомить вас с еще одним очень важным правилом.
Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок, пользоваться закладкой.
В книгах я люблю лежать,
Чтоб ребятам подсказать:
«Где приятно мне лениться,
С той начни читать страницы.»
(Закладка)
Автор: Валентина Калиниченко
В каждой книге обязательно должна быть закладка. Закладка помогает сберечь книгу. Не нужно часто листать книгу, торопиться. От этого уголки книг загибаются, можно даже порвать книгу.
Сегодня я предлагаю сделать закладки для наших книг. Воспитатель демонстрирует образец поделки. Прежде чем примемся за работу нужно размять наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Котик книгу нашел».
Котик книгу нашел, (Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально).
И открыл, и прочел, (На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу).
А закрыл, все забыл. (На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу).
И снова открыл,
И все повторил,
А закрыл, опять забыл.
3. Этапы работы:
• Из полоски картона делаем заготовку для закладки. С одной стороны вырезываем ушки кошки или мышки (по замыслу). Для детей младшего возраста можно предложить готовую заготовку.
• Из обрезков цветной бумаги нарезаем полоски шириной 1 см.
• Наклеиваем цветные полоски на заготовку последовательно по замыслу, обрезаем неровные края. Наклеивать полоски можно было с промежутками, не обязательно вплотную друг другу. Обрезаем неровные края.
• Фломастерами рисуем забавную мордочку. Можно добавить лапки и хвостик.
4. Итог. Дети рассматривают и обсуждают поделки.
Замечательные закладки «кошки и мышки» готовы!
Можно поселить их на страницы любимых книг.
Воспитатель: -Я уверена, что вы всегда будете бережно обращаться с книгами и пользоваться закладками.
Закладки получились красивые, удобные, их легко использовать.
Они очень понравились детям!
На сегодняшний день существует большое количество различных видов закладок, но, авторская закладка, если она сделана с выдумкой и фантазией всегда будет популярной, и будет приносить людям пользу.
Спасибо за внимание!