светлана цыганкова
Мастер-класс взаимодействия с родителями «Атмосфера в семье — залог благополучного развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс
Уважаемое, жюри, гости! Вы сегодня имели возможность посмотреть один из вариантов моей деятельности с детьми. Теперь я предлагаю посмотреть вариант взаимодействия с родителями. Вашему вниманию предлагается отрывок занятия тренинга- общения.
(Обращаясь уже к родителям)
1. Дорогие родители не секрет, что развитие и благополучие ребенка во многом зависит от тех отношений, которые царят в семье и от той эмоциональной атмосферы, которую сумели создать родители у себя дома. Ведь семью часто сравнивают с маленьким государством. Здесь есть и свои законы, и свои права и обязанности. Но, какое же государство без герба. Герб отражает всю суть тех взаимоотношений, которые царят в семье. Я предлагаю Вам, попробовать изобразить в течении нескольких минут герб своей семьи. А затем мы постараемся вместе проанализировать все то, что у вас получилось. На столе перед вами лежат чистые листы бумаги и карандаши, вы можете приступать к работе.
Публикация «Мастер-класс взаимодействия с родителями „Атмосфера в семье — залог благополучного развития ребенка“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Например:
Рисунок 1: все держатся за руки, улыбаются, ребенок в центре. Цвета яркие и сочные.
Рисунок 2: букет цветов. Одна роза остальные ромашки и колокольчики. Все связаны одной ленточкой.
Рисунок 3: цветок в горшке (бутон). Руки держат этот цветок.
Рисунок 4: пустой круглый стол, на столе чайник, конфеты.
Анализ рисунков:
на 1 рисунке изображены все члены семьи, они улыбаются, держатся за руки. Это свидетельствует о взаимопонимании в семье, хорошей психологической обстановки в ней. Здесь царит взаимовыручка, согласие и мир. Можно просто порадоваться за такие отношения в семье.
На 2 рисунке немного другая ситуация. Семья цельная, перевязана одной ленточкой, значит, все члены семьи ощущают себя единым целым. Но в букете лишь одна роза, остальные полевые цветы. Хочется спросить, кто подразумевался под этой розой? Ответ: «конечно, я.» тогда ясно, что вы воспринимаете себя выше остальных членов семьи, считаете себя главой семьи и королевой. Здесь есть над чем вам задуматься!
На 3 рисунке цветок в горшке, бутон- это, вероятно, ребенок. Крепкие руки поддерживают его по жизни. Это с одной стороны замечательно. Ведь ребенок чувствует себя защищенным, но с другой стороны, следует соблюдать золотую середину, что бы, не перейти грань от заботы до гиперопеке.
На 4 рисунке пустой стол. Жаль! Нет никого за этим столом. Попытки собраться за круглым столом есть, но результативность пока низкая. Но здесь есть большой потенциал. Как говорится, было бы желание, а возможность, обязательно, найдется!
2. Следующее, что я бы хотела Вам напомнить, это стили общения, которые встречаются в семье. Может быть, кто-то из вас, знает какие стили бывают?
Бывает три стиля общения: авторитарный, демократический, попустительский. Как вы считаете, какой стиль наиболее продуктивен и оптимален для развития ребенка?
Ответы участников.
Я хочу предложить вам немного пофантазировать и представить себе как бы отпускали Машеньку из сказки «маша и медведь» в лес с подружками дедушка и бабушка, если бы в семье были разные стили взаимоотноршений.
- авторитарный стиль общения
(никуда ты не пойдешь! Сначала воды принеси, да избу подмети, потом посмотрим)
- попустительский стиль общения
(иди ты куда хочешь! У меня сегодня давление, без тебя голова болит)
- демократический стиль общения
(иди, внученька, только от подруг не отставай. Да не задерживайся, что бы мы не волновались).
Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Как вы считаете, какой стиль общения в ваших семьях?
Ответы участников.
3. Мне приятно видеть такую активность среди вас! Посмотрите, здесь у меня на ватмане изображен «Холм родительской мудрости» на вершину ведет долгая и извилистая дорога. У подножья фигурки людей. Это мы с вами. Я предлагаю переместить себя на ту высоту, на которую вы считаете, уже поднялись, благодаря своим знаниям, опыту и общению с нами. (участники расставляют свои фигурки на тропинке к вершине.) Я уверена, что к тому времени, когда наши дети будут покидать стены нашего садика, вы сможете по праву поставить свою фигуру на вершину холма.
4. Я хотела бы раздать Вам небольшие памятки- подсказки, которые, я надеюсь, помогут вам правильно вести себя в общении с детьми.
- Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
- Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
- Будьте терпеливы.
- Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
- Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
- Не скупитесь на похвалу.
- РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!
5. Напоследок, я хотела бы поблагодарить вас за сотрудничество, и немного поднять вам настроение. Посмотрите на свои ладони. Представьте себе, что на одной из них лежит улыбка, а на другой хорошее настроение. Предлагаю Вам соединить эти два компонента, залога оптимистического взгляда на жизнь. Пусть эти два компонента встречаются друг с другом как можно чаще.