Мария Масюкова
Мастер класс «Воздушные мешочки» старший дошкольный возраст Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Развитие познавательской деятельности,
развитие внимания, памяти,
мыслительной активности,
создание ситуации содеятельности.
Цели: Познакомить детей с понятием «Воздух» и его свойствами;
выявление проблемной ситуации, формирующая положительную мотивацию детей к исследованию, участия в коллективной деятельности;
закреплять у детей любовь к природе.
Оборудование: проекционная поверхность, ноутбук, проектор, стол, письмо, полиэтиленовые мешки, веревочки, наклейки, диванные подушки.
Публикация «Мастер класс „Воздушные мешочки“ старший дошкольный возраст Видео» размещена в разделах
Ход игры.
Восп. Ребята, сегодня на мой почтовый адрес прислали письмо, вы не поверите, иноплонетяне. Хотите узнать, что они пишут.
Дети. Хотим.
Воспитатель открывает письмо, читает. Здравствуйте Земляне! Мы приветствуем Вас! У вас замечательная планета. Из космоса она выглядит, как голубой шар. А главное богатство вашей планеты–воздух!
Расскажите нам о нем, что это такое?
Восп. А вы дети знаете что такое воздух.
Дети (Возможные ответы детей)
Восп. Послушайте, сейчас я загадаю загадку.
Ты без него не сможешь жить,
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (воздух)
Что вокруг нас всегда, но мы это не видим (воздух)
Ответы детей
Восп. А сейчас, мы с вами, подойдем к нашей лаборатории. Посмотрите, дети, что здесь лежит?
Дети. (мешки для мусора; веревочки; наклейки.)
Восп. Да, правильно, молодцы. Здесь у нас лежат специальные мешки, которыми мы поймаем наш воздух. Для этого мы берем наш мешок двумя руками, поднимаем и резко опускаем, как бы набираем что-то. Концы наших мешков зажимаем в ручках. Так чтобы воздух оставался мешке. Концы этих мешочков я сейчас завяжу веревочкой.
Дети выполняют опыт.
Мешочки с воздухом готовы, теперь нам осталось их украсить наклейками.
Восп. На что похожи наши мешочки.
Дети. На воздушные шарики
Восп. Правильно. Но у нас получись «воздушные мешочки»
Хотя мы воздуха не видим но мы воздухом наполнили наши мешочки.
А сейчас я предлагаю вам дети немного отдохнуть и поиграть в игру «Вода, земля, воздух»
Восп. А вы, дети, знаете как можно почувствовать воздух?
Дети. Возможные ответы детей.
Восп. Поднесите ко рту ладошку и подуйте на нее. Что вы почувствовали.
Дети. Ответы детей.
Восп. Это струя, или небольшой поток теплого воздуха. Чем мы вдыхаем воздух?
Дети носом, ртом
Восп. Носом конечно же, но очень важно дышать чистым воздухом.
В этом нам помогают деревья, ведь деревья,это «легкие» нашей планеты
Может вы знаете, как деревья помогают нам дышать?
Дети. Возможные ответы (они очищают воздух)
Восп. Правильно, молодцы. А как же сберечь это главное богатство?
Дети. Сажать деревья, очищать лес от мусора, от больных гнилых деревьев
Восп. В нашем замечательном детском саду много деревьев, кустарников,
цветов. Это все для того, что бы вы дышали чистым воздухом.
Восп. Вот и поговорили мы с вами о воздухе. Дети, нам инопланетяне прислали вместе с письмом, летающие тарелки–подушки, и сейчас мы отправляемся в космическое путешествие
Идет просмотр видео материала «путешествие в космос».