Холодилина Елена
Мастер-класс «Витраж». Нетрадиционная техника рисования в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний участников мастер-класса через знакомство с нетрадиционной техникой Витраж, как средства развития интереса дошкольников к изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования Витраж.
Публикация «Мастер-класс „Витраж“, Нетрадиционная техника рисования в детском саду“» размещена в разделах
2. Донести до педагогов сущность нетрадиционной техники изобразительного творчества Витраж, в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
3. Создать условия для плодотворной творческой деятельности
участников мастер-класса
4. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
5. Способствовать эстетическому восприятию мира.
6. Повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приемы:
Репродуктивный;
Практический;
Словесный;
Наглядный.
Оборудование:
Дидактические средства:
Рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования,
Столы,
Стулья.
Материал для практической деятельности:
Клеенка
Кисти №4
Тряпочки
Клей ПВА
Пергаментная бумага
Фломастеры
Плотный черный картон
Предварительная работа:
Изучение интернет ресурсов и методической литературы по данной теме.
Ход мастер- класса
1этап
Вопрос:
Умеете ли вы рисовать?
Безусловно - да. С уверенностью можно утверждать, что все, кто присутствует на моем мастер классе – великолепные художники.
Может, кто- то не верит, сомневается? Тогда я готова вам это доказать. Поможет мне в этом техника нетрадиционного рисования «Витраж»
Витраж – это картина, составленная из разноцветных стекол, скрепленных между собой тонкими металлическими полосками, вставленная в оконную или деревянную раму. Служит одновременно оконным стеклом и украшением помещения.
Свет, проходя через витраж, окрашивается в разные цвета и создает в помещении особую, праздничную атмосферу.
Используя технику витраж в рисовании, дети получают огромную пользу.
Создание витражей развивает творческие способности и художественный вкус. Раскрашивание мелких деталей способствует развитию мелкой моторики рук, координации движений, укреплению кисти и подготавливает руку к письму. Ребенок учится обращать внимание на детали и тренирует свой глазомер. Создание витражей развивает разнообразное мышление, фантазию и воображение. Творческие занятия дают возможность создать своими руками нечто прекрасное для подарка или оформления интерьера.
Предлагаю вашему вниманию технику витраж из бумаги –это отличная идея сделать поделку с детьми и оформить интерьер детского сада. Как делать витражи из бумаги своими руками это очень просто и быстро, да так, чтобы это принесло детям удовольствием.
Для того, чтобы сделать витраж из бумаги, нам понадобится плотный черный картон для основы, клей, ножницы, папирусная бумага фломастеры.
2этап
1. Нарисуем шаблон для витража, на плотном черном картоне, вырежем ножницами детали шаблона.
2. Намазываем клеем изнанку нашей основы.
3. Приклеиваем картонную основу к папирусной бумаге.
4. Отрезаем лишнюю папирусную бумагу, которая выступает за рамки основы.
5. В готовой работе закрашиваем пространства папирусной бумаги разными цветами фломастеров.
Когда стоит выбор, где будет находиться работа, на стекле, дверях или окне необходимо определить тематику сюжетной картинки. Эта техника выступит оригинальным украшением группы и сумеет заинтересовать взгляды окружающих и ребенка.
Теперь вы знаете, как сделать Витраж из бумаги своими руками.
Почему я выбрала эту технику? Для меня эта техника играет важную роль в жизни, если рассматривать с точки зрения красоты и гармонии витраж это прекрасное применение цветоощущения в моем психологическом комфорте. Я думаю, что витражное искусство будет по душе и ребенку и взрослому.
Завершающий этап.
Создание витражного искусства это не только применение различного материала но, и кропотливый труд, увлекательный и очень приятный. Здесь всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов. И не обязательно, что ваши дети станут художниками. Пусть будут художниками в жизни - гибкими, креативными, способными быстро реагировать на изменение ситуации, иметь богатое воображение.
Поделитесь впечатлениями о моем мастер классе!
Мне очень приятно было с вами поработать, может кто-то расскажет, кто также занимается этим вопросом и внесет новизну, которая для меня будет, также пополнением материала.
Спасибо за внимание!