Рожкова Елизавета Ивановна
Мастер-класс по декупажу «Подставка для кружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для художественно-эстетического развития детей с помощью усвоения знаний и навыков в области декоративно-прикладного искусства (техника декупаж).
Задачи:
Познакомить детей с декупажем как видом декоративно-прикладного творчества, его техниками и способами применения в быту.
Формировать у детей практические умения и навыки выполнения декупажа в процессе продуктивной деятельности.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Декупаж
- Подставка под горячее. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2024
Совершенствовать у детей композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета).
Способствовать обогащению и активизации словаря, речевому взаимодействию детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня в руках спил дерева, угадайте какого?
Дети: Березы.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: у нее белый ствол и черные полоски.
Воспитатель: Почему его назвали спилом?
Дети: Потому что его спилили с дерева.
Воспитатель: посмотрите, наш спил сейчас серый. грустный. как можно его украсить чтобы он стал красивым?
Дети: Разукрасить, вылепить узоры пластилином, приклеить наклейки, сделать аппликацию.
Воспитатель: Мы сегодня будем украшать наш спил в технике декупаж.
Декупаж — это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Его еще конечно можно назвать аппликацией, но особенной: она покрывается лаком и выглядит как настоящая роспись. Предметом для декупажа может быть что угодно столы, стулья, шкатулки даже посуда. В нашем случае это будет деревянный спил. Который в дальнейшем можно использовать как подставку для кружки.
Воспитатель: а кто знает, для чего используют подставки для кружек?
Ответы детей.
Воспитатель: Горячие кружки оставляют на некоторой поверхности следы от кружек, для этого используют подставки, чтобы не портить поверхность стола.
Воспитатель: Что же нам пригодится для работы?
Ножницы, клей ПВА, рисовая салфетка с изображением, кисточка, губка, спил дерева, акриловая краски и лак.
1) Этап – создание фона.
Фон-это основной цвет на который мы будем приклеивать салфетку.
Нужно набрать на губку немного акриловой краски и методом тычка закрасить всю поверхность спила с одной стороны.
И отправить сушиться.
• Пока наш фон подсыхает я предлагаю вам сыграть в игру
«Сделай фигуру»
По сигналу взрослого играющие ходят под спокойную музыку. Взрослый говорит, чтобы дети приняли фигуру какого-нибудь сказочного героя или животного и т. п. Музыка прекращается, взрослый отмечает самую интересную фигуру.
Игра повторяется 3-4 раза.
А теперь продолжим наш мастер класс.
2) Этап – вырезать детали
Вырезать салфетки по контуру.
3) Этап – соединение деталей
После того как фон высох, накладываем салфетку на спил и клеем ПВА с помощью кисточки приклеиваем салфетку.
Примечание: наносить клей нужно с середины салфетки, выгоняя воздух и разглаживая все неровности. Отправляем сушиться.
• Пока клей сушится. Отгадайте мою загадку
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
(Береза)
Воспитатель: Верно, это береза. Вам нужно собрать разрезную картинку березы.
Клей подсох, и нам уже нужно возвращаться.
4) Покрыть бесцветным акриловым лаком.
Лаком покрывают изделия которые хотят сохранить на долгие годы.
Рефлексия:
Что мы изготовили?
Какие материалы использовали?
Что было сложным?