Марина Колесникова
Мастер-класс в рамках фестиваля педагогического творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс в рамках фестиваля педагогического творчества.
Тема: «Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель :общее укрепление организма, коррекционно – логопедическая работа улучшение психоэмоционального состояния детей, формирование чувства ритма, при тактильной стимуляции и развитие мелкой моторики пальцев рук.
• Задачи: Нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга.
Публикация «Мастер-класс в рамках фестиваля педагогического творчества» размещена в разделах
• Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы по коррекции речи;
• Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;
• Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.
Целевое назначение: Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах
Здоровье сберегающих технологий
Ожидаемые результаты: мастер – класс поможет педагогам отнестись творчески к организации данного вида деятельности, обогатить опыт
Оборудование: массажоры су-джок
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Колесникова Марина Владимировна, представляю муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2».
1 слайд. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии. Одна из таких -- Су-Джок терапия. Метод Су- Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джо» – стопа.
2. слайд цель данной технологии (читать на слайде, решается через следующие задачи.
3 слайд. Используя элементы су-джок терапии, применяются следующие и приемы:
Взаимодействие со сказочным персонажем.
Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя су-джок.
Практические действия.
Массаж кистей, стоп и пальцев.
Наглядные приемы.
Схемы.
Видеоматериалы.
Иллюстрации.
Игровые приемы.
Занятие-игра, игровые упражнения.
Словесные приемы.
Потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки.
4 слайд Для реализации задач используются следующие формы работы:
Упражнения для общего укрепления организма (массаж, самомассаж, гимнастики, профилактические упражнения и т. д.)
Координация звукопроизношения (автоматизация)
«Ш» (с малым кольцом)
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Развитие и совершенствование лексико-грамматических категорий
«Назови ласково», «Скажи наоборот», «Один- много» воспитатель катает «ежика», называет предмет в единственном числе, ребенок катит обратно называя во множественном.
Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти, внимания
Выполнение заданий:
• Надень колечко на мизинец правой руки;
• Возьми «ежика» в левую руку и спрячь его за спину и т. д.
• Воспитатель надевает колечко на любой палец, ребенку нужно назвать на какую руку, палец одето кольцо;
Совершенствование навыков употребления предлогов
Коробка. Задания
• Красный «ежик» положи на коробку, синий -под коробку, желтый за коробку, зеленый около коробки;
• Потом наоборот, описать действия: достань из коробки, спряч под коробкой и т. д.
Звуковой анализ слова
«ежики» 3 цветов, цветовое обозначение звука
Карточки с предметными картинками, выставляются «ежики» согласно звуковому анализу
Слоговая структура слов
Деление слова на слоги: Маша, каша, машина и т. д
Эмоциональной сферы ребенка (сказки, потешки и т. д)
6 слайд: Жил - да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик)
и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
7 слайд: Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)
8слайд: Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца)
9 слайд: Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика)
10 слайд: Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки
сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя.
11 слайд: А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)
12слайд: Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
13 слайд вывод: Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.