ЕЛЕНА УГОРЕНКО
Сценарий мероприятия в первой младшей группе для родителей с детьми «Подари праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : повышение - педагогической компетенции родителей.
Задачи: 1)Обратить внимание родителей на организацию празднования Нового года в домашних условиях с детьми в возрасте от 2 до 3 лет ;
2) Заинтересовать проблемой времяпровождения с детьми на зимних каникулах;
3)Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями);
4)Познакомить с вариантами совместной с детьми творческой деятельности (изготовление украшений для праздника)
Оборудование :
Публикация «Сценарий мероприятия в первой младшей группе для родителей с детьми „Подари праздник“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Памятки для родителей со стишками, потешками, играми,пошаговые инструкции по выполнению объёмных снежинок, клей-карандаш, листы бумаги формата А4,ножницы
Ход мероприятия :
Добрый вечер,уважаемые родители В преддверии Нового года хочется поговорить с вами о том как подарить праздник ребёнку 2-3 лет
Новый год - особый праздник, на него хочется обратить внимание даже совсем маленького ребенка. Поскольку его непременным атрибутом является нарядная елочка, довольно часто перед родителями встает вопрос : «Нужно ли украшать елку для малыша?» Безусловно, можно и нужно, если у ребенка хвоя не вызывает аллергии. Хотя, сознаемся, новогоднюю елку взрослые наряжают в большей степени для себя. Не правда ли, развешивая на ветках шары и сосульки, мы как бы возвращаемся в тот светлый период своей жизни, когда сами были маленькими и трепетали в ожидании новогоднего праздника.
Как наряжать елку, если в семье есть дети 2-3 лет
В этом возрасте ребенка елку уже можно поставить на пол, но проследить, чтобы она была устойчива и не могла упасть. На нижний ярус елки (на высоте, доступной ребенку) вывешиваются игрушки небьющиеся – из бумаги, картона, ваты, ткани, дерева. На самые верхние ярусы елки вывешиваем бьющиеся игрушки. Мишуру вывешиваем также на верхних ярусах елки, чтобы ребенок не смог потянуть за нее и нечаянно не уронил елку на пол.
Первый шаг. Покажите малышу неукрашенную елку – такую, какая она есть. (Если Вы можете рассмотреть натуральную елку на прогулке – то рассмотрите и ее вместе с малышом). При рассматривании разговаривайте с малышом, употребляя те лепетные слоги и маленькие словечки, которые уже может повторить за вами малыш: «Ах! Пахнет! Ах – Ах! Давай понюхаем елочку! (держим в своей руке веточку и даем ее понюхать ребенку, поднеся свою руку поближе к нему). Ах, как пахнет!», «Ой, иголочки колючие, ой, ой (уколоть свой пальчик и легонько пальчик ребенка – ой, колючая – говорим шутливо). Ай, какая красивая елка – ай!»
Прочитайте ребенку стишок про елку:
«Выбрал папа елку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!» Ах! Какая красивая елочка. Ах! (А. Усачев).
Второй шаг. Поиграйте с еще не украшенной елкой и знакомыми ребенку игрушками. Мы познакомим малыша с названиями этих игрушек, их действиями, будем побуждать повторять простые лепетные слова.
Покажите, как бежит к елочке игрушечный зайка: топ-топ-топ-топ, как он прыгает – прыг – прыг – прыг- прыг! Бух! Упал зайка. Вставай! Прыг- прыг, снова прыгает зайка. Прискакал зайка под нашу елочку, сидит и ушами шевелит:
«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как
И ушами шевелит».
Дайте зайку в руки малышу, пусть он погладит игрушку, покормит зайку, покажет, как зайка прыгает, где у зайки ушки. «Где зайка?» (спрячем игрушку) — «Нет зайки!» (удивленно). Взглядом ищем зайку вместе с ребенком и находим: «Вот зайка (достаем игрушку)».
Ребенка двух-трёх лет уже можно научить самому наряжать елку — повесить на нее несколько игрушек. Это очень полезно для развития мелкой моторики и сенсомоторной координации. Сделайте для небьющихся игрушек толстую петлю из шнура и научите малыша вывешивать игрушку на веточку и снимать ее. Не ждите, что малыш украсит всю елку- он повесит всего лишь 2- 3 игрушки, а может быть лишь одну. Остальные оставьте на следующий раз. Это трудная задача для ребенка, и не стоит его перегружать, заставляя повесить несколько игрушек за один раз.
Наряжая елку, прочитайте малышу стишок:
«Мама елку украшает,
Аня (имя ребенка) маме помогает,
Подаёт она игрушки,
Звезды, шарики, хлопушки.
Мы гостей позовем,
Дружно спляшем и споем».
Включите веселую плясовую музыку и пусть малыш попляшет под нее вместе с Вами.
Познакомьте малыша с огоньками гирлянды на елке. Это зрелище всегда завораживает ребенка. Огоньки! Какие красивые! Дайте малышу несколько минут просто посмотреть на это удивительное для него зрелище: огоньки горят!
«Елка, елка, елочка -
Зеленая иголочка!
Зажгись огнями разными -
Зелеными и красными!»
Какие красивые огоньки! Горят! Нет огоньков. Где огоньки? (огоньки погасли на мигающей гирлянде) Вот огоньки!
Рассматриваем новогодние картинки
С детьми 2-3 лет уже можно рассмотреть новогодние картинки в книжках и на открытках. Где елочка, где звезда, где фонарик, шарик, дед мороз, снегурочка на картинке? А на нашей елочке где звезда?
Хороводы для детей 2-3 лет
Деткам 2-3 лет очень нужны хороводы. Именно в хороводе малыш получает первый опыт взаимодействия со сверстниками. В первых хороводах все малыши делают одни и те же действия.
Например, традиционный новогодний хоровод «Заинька» для самых маленьких.
Заинька, выходи,
Серенький, выходи!
Вот так, этак выходи!
Вот так, этак выходи!
Заинька, погуляй,
Серенький, погуляй!
Вот так, вот так, погуляй,
Вот так, вот так, погуляй.
Заинька, поскачи.
Серенький, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот так, попляши!
Вот так, вот так, попляши!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
Вот так, вот так поклонись.
Все дети в хороводе и взрослые делают движения по тексту. На новогоднем празднике игрушечный зайка может попросить малышей станцевать с ним. Тогда мы возьмем зайку к себе в руки, поставим в хоровод (зайка будет танцевать между двумя мамами) и с ним спляшем.
Проведение игры с детьми и родителями
Все захлопали в ладошки (на мотив «Во саду ли, в огороде…»)
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Если дети хорошо знают этот хоровод и легко выполняют его движения, то можно усложнить задачу. Тогда выбирается из деток один зайка, он изображает все действия в центре хоровода, а все игроки за ним всё повторяют. В конце добавляется еще один куплет:
Заинька, выбирай!
Серенький, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!
И малыш выбирает того ребенка, кто дальше будет изображать в кругу зайку. Надо следить, чтобы из 3- 4 детей на утреннике все успели побыть зайкой.
Для ребенка быть в центре хоровода – это очень важный опыт! Ведь ему надо вести себя свободно, когда все на него смотрят и на нем сосредоточено внимание. Не каждый ребенок сразу выйдет в центр хоровода. Если малыш не готов – пусть пока просто посмотрит на хоровод или просто походит в нем вместе с вами. Когда он постепенно освоится – то выйдет и в центр круга (это может быть и через неделю или две).
Поздравляем родственников с новым годом вместе с ребенком 2-3 лет
Сейчас чаще принято, чтобы все взрослые были сосредоточены на ребенке. В традиционной же народной педагогике тысячелетиями с раннего детства приучали ребенка заботиться о близких. Именно тогда он впитает в себя умение быть милосердным, сочувствующим, помогать взрослым.
С другой стороны, многое ли может такой малыш? Один – нет, но вместе с мамой – очень многое.
Когда мы делаем с малышом 2-3 лет праздничные поделки – подарки бабушке, дедушке и другим родственника- то бывают две крайности.
Первое : за ребенка всё делает мама. Получается красиво, но чья это поделка?
Второе: всё делает ребенок сам. Но… получается некрасиво и явно, что этот подарок не факт что понравится. Возможно, его примут, но просто как должное.
Как же сделать чтобы и подарок был красивым, и ребенок активно участвовал в его изготовлении. Выход – это совместное творчество взрослого и ребенка.
Примеры совместного творчества в изготовлении новогодних подарков с ребенком 2-3лет :
- в новогодней открытке взрослый рисует фон: небо, дома, снег на земле. А ребенок «тычком» рисует только снег, кружащийся в воздухе (берем карандаш и обратным «нерисующим» концом карандаша рисуем точки, погружая карандаш в белую гуашь,
- ребенок на фоне зимнего леса, сделанном взрослым, может дорисовать примакиванием следы зверюшек: прыг-прыг-прыг, здесь проскакал зайка,
- ребенок может вместе со взрослым слепить конфеты, яблочки на елку из соленого теста,
- можно поручить малышу размазывание пластилина по фону, а потом на этом фоне взрослому выложить картинку из мелких деталей пластилина.
Возможностей и вариантов – много! И есть распределение работы – что делает взрослый, а что- ребенок. Причем в «детскую» часть взрослый не вмешивается. Если надо что-то показать малышу, то мы показываем на своем отдельном листе бумаги, а не на общей открытке.
Давайте вместе с вами и вашими детьми попробуем сделать несколько видов объёмных снежинок (инструкция прилагается)
Воспитатель:
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. Ведь не ново, что мы с вами сеем вечное, доброе, славное …- Всего вам доброго. До новых встреч!