Галина Есавкина
«Мода и костюм». Мастер-класс для учащихся в лагере
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мода и костюм».
Цель: познакомить учащихся с историей моды.
Задачи урока:
Образовательные: дать представление об истории развития моды и изменении стилей, развивать стремление к углублению знаний.
Развивающие: расширять кругозор; развивать личностное самообразование.
Воспитательные: формировать положительную мотивацию к предмету; воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: ножницы, шаблоны человеческой фигуры, карандаш простой, ластик.
Материалы: Цветная бумага, клей ПВА.
Публикация «„Мода и костюм“, Мастер-класс для учащихся в лагере» размещена в разделах
- Костюмы и маски своими руками
- Лагерь. Пришкольные, летние, оздоровительные
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Результативность и эффективность: Проект урока отнесён к разделу «Моделирование и конструирование одежды». Это урок-лекция об истории моды, ее законах и формах развития, воплощение в ней вечного желания красиво и современно выглядеть. Этот разговор, сопровождаемый многочисленными слайдами с красочными иллюстрациями, поможет старшеклассникам наглядно проследить отдельные периоды становления моды, ее стили, основные черты и их изменения.
Ход УРОКА.
I. Организация урока.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Техника безопасности при работе с клеем, ножницами.
II. Беседа с учащимися по вопросам :
- что такое мода?
(«Мода» - в переводе с латинского для нас означает временное преобладание тех или иных вкусов)
- как вы думаете, мода была всегда или возникла как-то однажды?
(Не будет ошибкой считать, что она существует столько же, сколько и само человечество. Изучая историю костюма, необходимо помнить, что это часть истории в самом широком понимании.)
- Имена каких модельеров вы можете назвать?
III. Объяснение нового материала.
История развития одежды и повседневная практика убеждают в том, что в искусстве одевать людей художником должен быть каждый, от прославленных модельеров до рядовых исполнителей. Без понимания художественной задачи нельзя достигнуть успеха, даже превосходно владея такими необходимыми специальными знаниями, как конструирование, технология. Воспитать в себе художника можно, если, во-первых, искренне хотеть; во-вторых, накапливать знания, - эрудиция и кругозор никогда не помешают. В-третьих, ко всем знаниям подходить творчески - сравнивать, отбирать, соединять.
Для начала необходимо познакомиться с минимумом представлений об истории одежды, о том, как менялась мода. Определимся с основными понятиями:
Костюм,
Стиль,
Мода.
«Принято считать, что мода, как яркая бабочка, живет одним днем. Появилась, вскружила головы – и нет ее. Однако это было бы чересчур просто, а мода не признает однолинейной простоты. Каждый раз существуют обстоятельства, которые вызывают необходимость перемен и способствуют возникновению новой моды». (Л. В. Орлова – известный специалист по вопросам моды, редактор «Журнала мод»)
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в искусстве и архитектуре общность художественно - выразительных средств.
4. Физкультминутка.
5. Практическая часть.
Задание: Выполнить аппликацию из цветной бумаги модного современного костюма.
1) Обвести на картон при помощи шаблона человеческой фигуры контуры человека;
2) Нарисовать при помощи тех же шаблонов предметы костюма на цветной бумаге;
3) Вырезать ножницами предметы и детали костюма из цветной бумаги;
4) Наклеить их на контуры человеческой фигуры клеем ПВА.
6) Итоги занятия.
Выставка работ учащихся, их обсуждение. Уборка рабочего места.