Марина Кульбит
Мастер-класс для воспитателей «Уроки финансовой грамотности от тетушки Копеечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Уроки финансовой грамотности от тетушки Копеечки»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Ни для кого не секрет, что сегодня детей, также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Уроки финансовой грамотности от тетушки Копеечки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики, мы отправляемся в гости к тетушке Копеечке.
- Добрый день, друзья. Я тетушка Копеечка.
Люблю денежки считать,
Да хозяйство возглавлять.
С экономикой дружу-
Потому и не тужу!
Предлагаю вам экскурсию по стране моей Экономике!
А страна моя необычная!
Испытаний череда интересная!
Вот карта моей страны. По ней мы отправляемся в путь!
И первой нас встречает «Усадьба экономической викторины».
Слайд. Далее слайды листать по загадке и ответу на нее.
1. Кто, согласно пословице, платит дважды?
Скупой
2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя».
Хвалит
3. Какой аллюр иногда бывает у инфляции?
Галоп (Галопирующая инфляция – стремительный рост цен от 20 до 200% в год.)
4. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама?
Двигатель
5. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?
Блоха
Уважаемые коллеги викторина стимулирует ребенка на новые знания. Отправляемся дальше.
слайд
Дорогие друзья мы с вами пришли к «Сказочному замку».
Практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся.
Слайд включается по ответу на вопрос.
1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?
Колобок
2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?
Репка
3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?
Золотая антилопа
4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл?
Курочка Ряба, золото
5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе.
Кот в сапогах
(Обращаюсь к зрителям)
-Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.
Отправляемся дальше. Слайд
На нашем пути оказалась «Яма загадок» и чтоб в нее не попасть, необходимо отгадать все загадки.
Слайды листать по загадке и ответу.
1. На товаре быть должна, обязательно … цена
2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … доход
3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … налог
4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … вклад
5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке… проценты
Помните уважаемые коллеги, что в загадках дети тоже обучаются.
Слайд
Мы пришли к «Экономическому озеру», чтоб перебраться на другой берег нам нужна лодка. Лодка есть у рыбака, но даст он ее нам, если мы поможем его семье составить семейный бюджет.
Нам необходимы знатоки экономики.
Бухгалтер, представитель семейных доходов и представитель семейных расходов (вызываю желающих)
Девиз бухгалтера: Статья расходов не должна превышать статью доходов.
Представитель семейного дохода держит в руках кошелек с деньгами, и выбирает из чего состоит семейный бюджет. ( предложены картинки: зарплата, пенсия, детские пособия, личное-подсобное хозяйство)
Представитель семейных расходов получает корзину и выбирает, что входит в статью семейных расходов. ( предложены картинки: оплата коммунальных услуг, набор картинок из корзины потребителя)
Каждый представитель бюджетов выбирает себе по два помощника. Дается 3 минуты на составление статьи доходов и корзины потребителя.
По итогу бухгалтер подводит итог в котором выясняет не превысил ли расход семейный доход.
Вот так дорогие коллеги в сюжетно-ролевой игре воспитывается финансовая грамотность детей.
Ну, что же мы получили лодку от рыбака и отправляемся дальше.
Слайд
И последняя остановка в стране Экономики «Банковская крепость»
С деньгами спокойно и радостно жить,
Но где-то ведь надо те деньги хранить.
-А где вы предпочитаете хранить сбережения!
листать слайды с изображением мест хранения денег 3 слайда
- В чем надежнее хранить деньги? слайд
Верно в банке но не стеклянной а в финансовом.
-Как видите, существует множество вариантов хранения денег. Выбирайте, какой вариант хранения нравится вам, а я желаю вам стабильного финансового благополучия!
Экономика имеет важную роль в жизни каждого,
Экономика умеет быть интересной,
Играйте с детьми в экономику!
А наше путешествие заканчивается.
И я благодарю всех! Спасибо за внимание! слайд