Екатерина Мезенцева
Мастер-класс «Универсальная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему
«Универсальная игрушка» (слайд 1)
В нашем быстро развивающемся обществе каждый день появляются новые гаджеты. Телефоны, планшеты, игровые приставки, компьютеры, телевизоры – это вещи без которых современные дети не могут обойтись. А взрослые могут? Много ли из нас тех, кто проводит хотя бы один день без этих устройств? Мы забываем о том, что все это влияет на здоровье как взрослых, так и детей! Современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, происходит снижение личностного общения за счет телефонного и виртуального - в семье. Наши дети практически не играют в игрушки и мы забываем о том, что существуют универсальные игрушки, которые помогают повысить двигательную активность дома, на прогулке, на занятии, в самостоятельной деятельности, а так же активно влиять на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности. Как вы думаете, что это за игрушка?
Публикация «Мастер-класс „Универсальная игрушка“» размещена в разделах
Это - мяч! (слайд 2)
(слайд 3)
Цель: ознакомление с возможностями использования мяча – как универсального средство укрепления физического и психологического здоровья дошкольников
(слайд 4)
Задачи:
-познакомить участников с методами использования разнообразных мячей;
-отработать приемы использования мячей на занятиях и прогулках;
-создать позитивный эмоциональный настрой.
Согласно ФГОС ДО одной из важнейших задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Мяч – удивительно интересная игрушка. Мяч воспринимается ребенком как нечто живое, он чутко реагирует и отзывается на движение, может быть послушным и озорным, он – яркий, круглый и очень милый.
Еще в древние времена игры с мячом носили не только развлекательный, но и лечебный характер. (слайд 5) Создатель системы общественного дошкольного воспитания Фридрих Фребель считал мяч средством всестороннего развития ребенка - дошкольника. А римский врач Клавдий Гален прописывал игры с мячом своим больным в качестве лекарства.
(слайд 6) Я стараюсь использовать мячи во всех частях занятия и прогулках.
-Мотивация детей, закрепление материала, подвижные игры, массаж и самомассаж, гимнастика после сна, индивидуальная работа.
РИСКИ! Детей необходимо познакомить с некоторыми свойствами мяча, показав, что высота отскока зависит от прилагаемой к мячу силы, дальность броска — от веса мяча, а также от прилагаемой к нему силы. Затем я предлагаю поиграть с мячом, бросая его вверх, вниз, перебросить с одной руки в другую и т. д. В упражнениях дети привыкают к мячу, учатся управлять им.
(Пригласить 5 участников).
При мотивации детей можно совершать следующие действия:
Беру мяч в руки и передаю близь стоящему ребенку, соответственно он передает следующему и таким образом мы становимся в круг, после того как мяч вернулся ко мне в руки, я начинаю подводить детей к определенной теме.
Как закрепление: с помощью мяча можно закрепить и времена года, дни недели, лексические темы и т. д.
На прогулке я использую такие игровые упражнения, как:
- упражнения в бросании (друг другу, в корзину стоящую на земле) и прокатывании мячей (в воротики, друг другу) которые способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений.
Так же на прогулках включаю элементы спортивных игр.
-отбивание мяча о землю двумя и одной рукой на месте, или с продвижением вперед.
-элементы футбола.
В играх с мячом коллективного характера, т. е. в подвижных играх и эстафетах на спортивных развлечениях создаются благоприятные условия для формирования нравственной, волевой и эмоциональной сфер детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.
(слайд 8) «Заяц» (русская народная игра). Дети становятся кругом, в центре круга — «заяц». Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он задел «зайца». «Заяц» пытается увернуться от мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика, становится на его место, и игра продолжается.
Правила:
1. При броске нельзя заходить за границы круга и приближаться к зайчику.
2. Надо назвать имя игрока, который будет ловить мяч.
3. Мяч нельзя задерживать в руках, надо перебрасывать его другому игроку как можно быстрее.
(слайд 8)Так же можно мяч использовать в дыхательных гимнастиках. Например, дыхательная гимнастика «Насос», «Рисуем мячик воздухом» (сделать глубокий вдох и нарисовать мяч в воздухе)
В своей работе я не забываю и о массаже с которым должен быть знаком каждый ребенок с раннего возраста. В процессе игровой деятельности у детей развивается мелкая моторика рук и происходит массаж пальцев за счет негладкой, пупырчатой поверхности, которая прекрасно подходит для проработки стопы и ладоней (слайд 9)
№ п/п Исходное положение Содержание упражнения Дозировка, темп Методические рекомендации
1 Стоя Катаем мячик от пятки до носка по 1 мин. на каждую ногу; темп средний спина ровно, руки на поясе
2 Стоя Поднимаем мяч ногой (стопами) средний темп сохранять равновесие
3 Сидя по-турецки «Раскатываем пластилин». Мяч между ладонями, одна ладонь сверху, другая снизу темп средний пальцы держать вместе, спина ровная
4 Лежа на спине Круговые движения мячом по животу по часовой стрелке темп медленный ноги прямые, плечи голова на полу
5 Стоя Мяч над головой, стоя на носках максимально вытянуться вверх
Самое главное то, что детям нравится работать с мячами, на данном этапе они самостоятельно берут мячи и предлагают мне или сверстникам увлекательную игру или упражнение. Фантазия детей безгранична, а мяч как универсальная игрушка помогает ей развиваться!
(слайд 10) Мячи могут быть не только разного размера, но и разного цвета. Различные цвета по-разному воздействуют на психическое состояние и физиологические функции ребенка.
С помощью цвета мяча можно отслеживать настроение детей, темп деятельности и даже возможные риски при самостоятельных играх.
(слайд 11) Все хорошее новое – это забытое старое! И для того чтобы наши дети были здоровы, и увлекались не только компьютерами и мультфильмами, наша задача дать им знания во что можно играть и как! Пока наши дети будут играть с мячом самостоятельно или коллективно, мы можем быть уверены, что их здоровье в безопасности!
(слайд 12)