Лучший педагог года

Мастер-класс «Учимся рифмовать»

Лариса Бежинарь
Мастер-класс «Учимся рифмовать»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мастера – класса «Учимся рифмовать»

Автор: Бежинарь Лариса Юрьевна

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории

E-mail : bezhinar.larisa@mail.ru

- Если вы в душе поэт и большой романтик, но с поэтическими творениями никак не складывается, то сегодняшний мастер – класс «Учимся рифмовать» именно для вас.

Публикация «Мастер-класс „Учимся рифмовать“» размещена в разделах

- Мы с вами – воспитатели. Мы не только воспитываем детей, но и обучаем их. Каждый день мы занимаемся с детьми, играем, наблюдаем, проводим с ними занятия. Каждое занятие дети ждут с нетерпением, так как привыкли к тому, что к ним в гости приходит какой-нибудь сказочный герой, приносит сюрпризы, порой угощения. Я думаю, что вы все со мной согласитесь, что гораздо интереснее ребенку, когда герой общается с ним в стихотворной форме. Приведу пример. На занятие по математике пришел гость Незнайка.

Пример 1. Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами поиграть. Может быть что-то для себя новое узнаю.

Пример 2. Вот и я пришел, Незнайка

Шаловливый и простой!

Я немного был зазнайка,

Но теперь я стал другой.

- Конечно же второй вариант будет более интересен детям, нежели первый.

- Предлагаю вам сегодня попробовать самим писать небольшие стихи – четверостишия, которые очень пригодятся при составлении конспектов НОД.

- Для начала предлагаю поиграть в игру – разминку «Подбери рифму к слову»

- Что такое рифма?

- Рифма – это созвучие в окончании двух или нескольких слов.

- Я буду называть слово, а вы - к этому слову подберите рифму.

Потерял – поменял, восхвалял, обменял, плутал, скакал, изменял и т. д.

Заря – благодаря, декабря, секретаря, монастыря, снегиря, фонаря и т. д.

Палка – галка, скакалка, прялка, ковырялка и т. д.

Ночка – дочка, кочка, точка, мочка, почка, бочка и т. д.

- Должна вам сказать, что в зависимости от положения ударения в рифмованном слове различают несколько типов рифмы. Четверостишие, как известно, состоит из четырех строк.

Можно рифмовать строки :

1. Первую – вторую и третью – четвертую

Например:

Светит солнце нам в окно,

В комнате у нас светло.

Поиграю я в саду,

А потом домой пойду.

Рифмуются слова :

окно – светло, в саду – пойду.

2. Первую – третью и вторую – четвертую

Например:

Мы хорошие ребята,

Мы играем и поём.

Мы пока что дошколята,

В школу скоро мы пойдем.

Рифмуются слова :

Ребята – дошколята, поём – пойдём

3. Только вторая и четвёртая

Например:

Прилетел я к вам, ребята

Очень торопился

А дорога так трудна,

Чуть не заблудился.

- Ну вот мы размялись немного, а теперь я предлагаю вам попробовать вместе написать небольшие четверостишия, которые вы сможете применять при составлении конспекта НОД.

- Скажите, кто обычно приходит к детям в гости на занятие?

(Баба Яга, Незнайка, кукла Маша, мишка, зайка, Осень, щенок, Наураша (из цифровой лаборатории) и т. д.)

- Начинаем составлять все вместе четверостишие про Бабу Ягу.

Вариант 1. Вариант2.

Я бабушка – старушка, Я бабушка – старушка,

Лешего подружка. В гости к вам пришла.

В гости в садик к вам пришла, Я вам сегодня, дети

Вам заданье принесла. Заданье принесла.

Четверостишие про Незнайку.

Вариант 1. Вариант2.

Вот и я пришел, Незнайка В гости к вам пришел, ребята.

Шаловливый и простой! Рады видеть вы меня?

Я немного был зазнайка, С вами буду заниматься

Но теперь я стал другой. Ведь вы все – мои друзья!

Кукла Маша (нужно решить какую – либо проблемную ситуацию)

Вариант 1.

У меня беда случилась,

Я сегодня заблудилась.

Помогите мне, друзья,

Дома ждёт меня семья. (нужно выполнить, например, какое-нибудь задание, чтобы Маша вернулась домой)

Вариант 2.

Я сегодня заблудилась,

Я без спроса в лес пошла.

Там набрать грибов хотела,

Но грибов я не нашла.

Про Мишку (приглашает детей в лес на лесную полянку, где

приготовлены разные задания)

Мишка:

Я приглашаю вас туда,

Где цветы красивые растут,

Звери разные живут.

Много там грибов найдёшь,

Спелых ягод наберёшь.

Послушать пенье птиц там можно,

Скажите, где это возможно? (В лесу)

Чтоб пойти гулять нам в лес

Где полным-полно чудес,

Надо правила нам знать

И строго все их соблюдать.

Про Осень.

Вариант1.

Злой ветер в мое царство прилетел,

Он делал в моем царстве, что хотел.

Он напроказничал здесь, все перевернул,

Он Ветер северный – с такою силой дул!

Ребята, я прошу вас мне помочь –

Прогнать из царства Ветер северный тот прочь!

А чтобы это сделать, вам нужно выполнить мои задания.

Вариант2.

Я картины вам прислала,

Тучи серые на них нарисовала.

Солнце светит мало, так осенью бывает

Где ранняя, а где поздняя осень?

Кто из вас угадает?

Про Наурашу

Вновь пришёл к нам Наураша

И сюрприз принёс он даже

Он не просто так приходит,

С нами опыты проводит.

- Каждое занятие с детьми мы начинаем с приветствия. Предлагаю разделиться на две подгруппы и попробовать написать приветствие самим, используя следующие слова:

возьмёмся, улыбнёмся, ребята, однако, заниматься, стараться, отвечать, знать.

Мой вариант:

Мы за рукивозьмемся.

Друг другу улыбнемся!

Мы разные ребята,

Но дружим мы однако.

Мы любим заниматься,

И будем мы стараться

Работать, отвечать,

Чтоб много-много знать!

- Наш мастер – класс подошел к концу. Я думаю, что вам понравилось сегодня всем со мной играть и слова рифмовать. Вы молодцы! Я надеюсь, что в своей работе вы будете применять такой метод при написании сценариев НОД и развлечений. Желаю вам творческих успехов. Мы – воспитатели. Нам доверяют жизнь маленьких детей. И мы должны этим гордиться!

Должен воспитатель многое уметь:

Поиграть с детишками, песенку им спеть.

Научить их счёту, цифры показать,

А еще он должен научить читать.

И любовь к природе обязан он привить,

Показать, как Родину надо нам любить.

В мире и согласии со всеми всегда жить.

С добрым, чутким сердцем должен воспитатель быть!

- Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Играем и учимся»Фотоотчёт «Играем и учимся» В настоящее время в соответствии с Государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020гг. и требованиями Федерального.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзажМастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие.

Мастер-класс создания картотеки «Учимся рисовать животных». Часть 1Мастер-класс создания картотеки «Учимся рисовать животных». Часть 1 Одним из любимых видов детской деятельности является рисование. Дети с удовольствием берут в руки цветные карандаши, мелки, акварельные.

Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала)Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала) Пора золотой осени-необыкновенно красивое явление в природе,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так.

Мастер класс «Учимся рисовать сову»Мастер класс «Учимся рисовать сову» При свете звезд в ночной тиши Сидит на старом дереве сова. Уснули все, не видно ни души. Сова решила: полетать пора! Нарисуйте в центре.

Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн» Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» 1 слайд. Мастер-класс Тема.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина»Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина» Про пингвина каждый знает: Птица он, но не летает. А вот плавает красиво, словно он морская рыба. Предлагаю вашему вниманию небольшой МК,.

Учимся кататься на лыжахУчимся кататься на лыжах «Учимся кататься на лыжах»(консультация для родителей) На снегу - две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то (лыжи).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Учимся рифмовать»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 06:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Учимся рифмовать»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бежинарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД