Альбина Фаткулловна
Мастер-класс для педагогов «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах,
- формировать познавательную активность;
- обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет.
Развивающие:
-развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям;
- развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами
Воспитательные:
воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку.
Словарная работа: курочка, петушок, цыплята, клюет.
Индивидуальная работа с Ромой, Алисой, Ринатой как поёт петушок, курица.
Оборудование: карточки с изображениями : петушок, курочка, цыплята, солнышко, речка, мост, игрушка –кошка, прищепки, бревнышки-карандаши, маска –курочка.
Последовательность образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель: Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать бинокль и посмотреть друг на друга)
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (изобразить ушки слона)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (похлопать в ладоши)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (потопать)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (поднять руки вверх)
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? (Да). Пойдем те на нашу полянку. Присаживайтесь на стульчики.
Вводная часть
Воспитатель: ребятки отгадайте загадку:
Кто, громко песенки поет,
Деткам спать не дает?
Кто это? (петушок)
(Ответы детей с помощью воспитателя)
(Воспитатель прикрепляет на фон картинку петушка)
Воспитатель: посмотрите какой красивый петушок.
Ребята, а как поет песенку петушок? Давайте споем песенку петушка.
(Ответы детей)
Воспитатель: давайте послушаем как поет петушок песенку.
(включается голос с пением петуха).дети слушают вместе с воспитателем.
Воспитатель: ребята, мы с вами про петушка потешку знаем, давайте расскажем:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинке как темно. Кого же петушок забыл разбудить?
Ответы детей (солнышко)
- Поможем петушку разбудить солнышко?
-вставайте ребята, сейчас сделаем лучики нашему солнышку и наше солнышко проснется.
Дети встают, подходят к столу с солнышком, и с помощью прищепок делают лучики солнцу. (солнышко прилепляем к мольберту).
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: ребята, а кого еще на лужайку зовет петушок? (Курочку)
(Ответы детей)
-Правильно курочку.
(карточка курочки прикрепляется на картинку)
Как кудахчет курочка?
(Ответы детей)
- а курочка кого зовет? (Цыплят)
Карточки с цыплятами прикрепляются к картинке)
(Ответы детей).
- Послушайте как курочка зовёт цыплят.
(включается звук с пением курицы).
Воспитатель : А давайте мы с вами покормим цыплят. (упражнение с пальчиками и ладошкой) проговаривая: цып –цып, цып-цып.
- А как клюют зернышки цыплята? (клю- клю, клю- клю).
Воспитатель: мама курочка хочет поиграть с цыплятами, я буду мамой курочкой, а вы цыплятками.
(Одеваю маску курочки).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки!
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите!
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем.
После игры дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель:(зачитывает потешку и прикрепляет к картине речку)
Курочка рябушечка куда пошла?
На речку.
Курочка рябушечка, зачем пошла?
За водичкой.
Курочка рябушечка, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.
Курочка рябушечка, как цыплята просят пить?
Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи.
Воспитатель: вот пошла курочка на речку, а выбраться не может. Давайте мы поможем нашей курочке. Раскатаем бревнышки и построим мостик.
(раздаются карандаши- бревнышки и ребята их раскатывают у себя в ладошках).
Пальчиковая гимнастика «Мы построили мосток»
Мы построили мосток
Скок - поскок, скок - поскок,
Все цыплятки пойдут
Маму курочку найдут
(на мольберте появляется мостик).
Воспитатели: Молодцы хороший мост построили и помогли цыплятам перебраться к курочке.
Итог
Ребята кто к нам в гости приходил? Как петушок кричит? Еще кого встретили? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята зернышки клюют?