Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Петушок и его семья»

Альбина Фаткулловна
Мастер-класс для педагогов «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах,

- формировать познавательную активность;

- обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет.

Развивающие:

-развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям;

- развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами

Воспитательные:

воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку.

Словарная работа: курочка, петушок, цыплята, клюет.

Индивидуальная работа с Ромой, Алисой, Ринатой как поёт петушок, курица.

Оборудование: карточки с изображениями : петушок, курочка, цыплята, солнышко, речка, мост, игрушка –кошка, прищепки, бревнышки-карандаши, маска –курочка.

Последовательность образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать бинокль и посмотреть друг на друга)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (изобразить ушки слона)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (потопать)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (поднять руки вверх)

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? (Да). Пойдем те на нашу полянку. Присаживайтесь на стульчики.

Вводная часть

Воспитатель: ребятки отгадайте загадку:

Кто, громко песенки поет,

Деткам спать не дает?

Кто это? (петушок)

(Ответы детей с помощью воспитателя)

(Воспитатель прикрепляет на фон картинку петушка)

Воспитатель: посмотрите какой красивый петушок.

Ребята, а как поет песенку петушок? Давайте споем песенку петушка.

(Ответы детей)

Воспитатель: давайте послушаем как поет петушок песенку.

(включается голос с пением петуха).дети слушают вместе с воспитателем.

Воспитатель: ребята, мы с вами про петушка потешку знаем, давайте расскажем:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинке как темно. Кого же петушок забыл разбудить?

Ответы детей (солнышко)

- Поможем петушку разбудить солнышко?

-вставайте ребята, сейчас сделаем лучики нашему солнышку и наше солнышко проснется.

Дети встают, подходят к столу с солнышком, и с помощью прищепок делают лучики солнцу. (солнышко прилепляем к мольберту).

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: ребята, а кого еще на лужайку зовет петушок? (Курочку)

(Ответы детей)

-Правильно курочку.

(карточка курочки прикрепляется на картинку)

Как кудахчет курочка?

(Ответы детей)

- а курочка кого зовет? (Цыплят)

Карточки с цыплятами прикрепляются к картинке)

(Ответы детей).

- Послушайте как курочка зовёт цыплят.

(включается звук с пением курицы).

Воспитатель : А давайте мы с вами покормим цыплят. (упражнение с пальчиками и ладошкой) проговаривая: цып –цып, цып-цып.

- А как клюют зернышки цыплята? (клю- клю, клю- клю).

Воспитатель: мама курочка хочет поиграть с цыплятами, я буду мамой курочкой, а вы цыплятками.

(Одеваю маску курочки).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки!

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем.

После игры дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель:(зачитывает потешку и прикрепляет к картине речку)

Курочка рябушечка куда пошла?

На речку.

Курочка рябушечка, зачем пошла?

За водичкой.

Курочка рябушечка, зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка рябушечка, как цыплята просят пить?

Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи.

Воспитатель: вот пошла курочка на речку, а выбраться не может. Давайте мы поможем нашей курочке. Раскатаем бревнышки и построим мостик.

(раздаются карандаши- бревнышки и ребята их раскатывают у себя в ладошках).

Пальчиковая гимнастика «Мы построили мосток»

Мы построили мосток

Скок - поскок, скок - поскок,

Все цыплятки пойдут

Маму курочку найдут

(на мольберте появляется мостик).

Воспитатели: Молодцы хороший мост построили и помогли цыплятам перебраться к курочке.

Итог

Ребята кто к нам в гости приходил? Как петушок кричит? Еще кого встретили? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята зернышки клюют?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Фотоотчет о реализации проекта «Петушок и его семья» в ясельной группеФотоотчет о реализации проекта «Петушок и его семья» в ясельной группе Подбирая темы для проектов на год я, в первую очередь, остановилась на самой понятной детям теме «Петушок и его семья». С петушками, курочками.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Петушок и его семья»
Опубликовано: 9 января 2025 в 19:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Фаткулловна (УИ 1734290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД