Наиля Рустамовна Федорова
Мастер-класс в старшей группе «Жанровая живопись. Пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего – это изображение природы.
Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии — для сцен жанровых сюжетов и портретов.
Публикация «Мастер-класс в старшей группе „Жанровая живопись, Пейзаж“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной и/или земной поверхности. Если художник изобразил город или городскую улицу, пейзаж называется городским. Лесные просторы – это лесной пейзаж, горы- горный, море - морской.
Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные, преимущественно в виде относительно мимолётных сюжетных ситуаций. В пейзажной композиции им, однако, отводится однозначно второстепенное значение, часто роль стаффажа.
Вкратце я рассказала вам что такое пейзаж, а теперь хотелось бы поговорить о роли пейзажной живописи в воспитании дошкольников. Дети очень часто хотят рисовать, но не могут понять основу природы, т. е. они начинают показывать небо, зачастую просто голубой полоской, не понимая, как изобразить глубину своей работы…
Проблема в том, что недостаточно используются в дошкольных учреждениях занятия по обучению пейзажному рисованию.
Положительный эффект имеет влияние пейзажа как в воспитательном плане интерес и любовь к прекрасному, так и на творческом воображение у детей глубины мира.
Я со своими детьми первые работы начинала просто с неба и поверхности земли, давая понятия воздуха, пространства и перспективы, и многие понимали, как это просто, дать глубину своей работе, затем постепенно прибавляли предметы пространственности, деревья, траву, цветы, дома.
Нужно объяснить детям, некоторые объекты в пейзаже находятся очень далеко от нас, и расстояние между нами и объектом заполнено огромным объемом воздуха. Влажные частицы воздуха работают как фильтр, влияя на интенсивность и оттенки цветов. Чем дальше находятся объекты,
(не забываем, что для дальнего плана характерно уменьшение предметов, тем они более светлые и менее яркие, а кусты и деревья, что находятся ближе к вам, четче и темнее чем те, что располагаются у горизонта.
Чтобы поддержать цветовое решение, пусть они добавляют понемногу разные оттенки в исходную свою работу, для полного эффекта разнообразия глубины.
Расскажите детям об исключениях маленьких и неважных деталей в работе, помогите объединению формы. Далее для прорисовки уже деталей, тут нам хорошо поможет работа техника по «сырому», т. е. еще на не высохшей поверхности на линии горизонта рисунка начинать работать пятнами, которые после высыхания хорошо имитируют кусты и деревья. Так они лучше улавливают легкость рисование «воздуха».
После этого можно провести физминутку, что позволит высохнуть поверхности, например куста или дерева и затем прорисовать кончиком кисти веточки, листочки.
Рассказывая о пейзаже, практически все работы до конца окончания ДОУ по продуктивной деятельности остаются в выигрышном варианте у детей, будет тот же рисунок «фрегата», просто «домика», ласточек в небе либо просто «цветов на полянке». Конечно, всегда должно быть присутствие пейзажных иллюстраций и репродукций, большое внимание уделяется тому, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на изображенное художником, заинтересовать их, не ставя перед ребенком цель запомнить само понятие «пейзаж».
Желаю творческих успехов!
Спасибо за внимание.