Ольга Комаренко
Мастер-класс «Совершенствование двигательной активности детей с использованием нетрадиционного оборудования по физкультуре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : освоение и последующее применение нестандартного физического оборудования детьми в повседневной жизни.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
1. Актуальность
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого педагога. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребёнка. При выполнении физических упражнений детям прежде всего интересно. Поэтому в своей работе я успешно применяю разнообразное нестандартное оборудование и методическое сопровождение.
Публикация «Мастер-класс „Совершенствование двигательной активности детей с использованием нетрадиционного оборудования по физкультуре“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Имитационная игра со слушателями
А) Мною разработана картотека “Хороводных игр”. Дети не просто запоминают слова в хороводах, но и выполняют задания.
Например: хоровод “огородная-хороводная”
Время года – осень
- Есть у нас огород.
Там у нас морковь растёт (Ходьба на носках)
- Вот такой ширины (руки в стороны)
- Вот такой высоты (руки вверх)
Б) Разработана картотека сказок.
Например: всем известное произведение “Федорино горе”.
- Скачет сито по полям,
А корыто по лугам (прыжки с продвижение вперёд)
- За лопатою метла
Вдоль по улице пошла (ходьба друг за другом)
В) Разработана картотека стихов
Вспомните любое стихотворение.
Например: “Мяч”
- Мой весёлый звонкий мяч ___
Ты куда помчался вскачь ___
Красный, жёлтый, голубой ___
Не угнаться за тобой ___
При использовании этого метода дети быстрее запоминают текст, закрепляют движения.
Большое внимание уделено использованию нестандартного физкультурного оборудования при построении дорожек здоровья, полос препятствий (показ материалов).
3. Моделирование ситуаций
Уже в умывальной комнате сделана дорожка из колец (показ). Всего пять колец, пять цветов – это синий, жёлтый, чёрный, зелёный, красный. Это напоминает олимпийские кольца. Дети запоминают цвета и, приходя в группу, по своему желанию выполняют упражнения (это могут быть прыжки, ходьба змейкой, прыжки на одной ноге, чередование этих упражнений).
В группе, на линолиуме, из скотча сделаны дорожки в виде “классиков” (показ).
Детям нравится самим строить полосы препятствий из предметов, которые я вам уже показала, а иногда и придумывают что-то новое. Дети строят дорожки, а потом зарисовывают их или делают аппликацию. А иногда делают наоборот, сначала изображают на листе, а потом строят и преодолевают (показ рисунков дорожек).
При прохождении по дорожкам здоровья также используются слова, стихи.
Многие стихи дети знают и говорят самостоятельно.
Например: Мы шагаем по дорожке,
Чтобы не болели ножки.
(показать литературное сопровождение к дорожке здоровья)
На прогулках также используется нестандартное оборудование (верёвки, камешки, следы рук и ног из клеёнки). Его можно использовать и в группе, и на улице, так как моются (показать).
Работа интересна и об этом можно много и долго говорить. И мне кажется, используя движения, в нашей группе снизилась заболеваемость, повысилась двигательная активность, так как у детей появился интерес.
4. Рефлексия
А теперь задание для вас, коллеги.
Придумайте и нарисуйте “лёгкую” и “трудную” дорожку из предметов в вашей группе.
Какие это могут быть предметы:
1) Бруски
2) Кубики
3) Скакалки
4) Верёвки
5) Плоскостные геометрические фигуры
6) Обручи
7) Мячи
И т. д.
(слушатели сперва называют предметы, а затем получают листы и зарисовывают свои варианты)
А теперь из предложенного мной материала построим дорожку и попробуем её преодолеть. Я прошу любого из вас, конечно кто желает побыть в роли ребёнка и построить дорожку (строим дорожку). Ну и давайте её преодолеем (2-3 желающих).
Уважаемые слушатели, я познакомила вас со своими методами работы с детьми и надеюсь, что они вам понравились и вы будете использовать их в своей работе. Огромное спасибо за внимание!