Александра Сереевна Золотарева
Мастер-класс по формированию цветовых эталонов «Сенсорные дощечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование цветовых эталонов.
Маленький ребенок знакомство с миром начинает с восприятия цветных предметов и явлений.
Развитие чувства цвета, умения выделять, называть основные цвета, умения классифицировать их по различным признакам играет существенную роль в сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.
Публикация «Мастер-класс по формированию цветовых эталонов „Сенсорные дощечки“» размещена в разделах
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2022
Цвет - это яркая сторона детства. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Знакомство малышей с цветом надо начинать с четырех основных цветов : красного, синего, желтого и зеленого. Развитие цветовосприятия детей раннего возраста направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы по цветам, научить детей ориентироваться в основных цветах спектра, научить их называть основные цвета, сопоставлять цвета предметов с образцом и т. д. ;
Одним из самых эффективных путей активизации познавательной деятельности детей является дидактическая игра. В игре заложены многочисленные воспитательные, образовательные и развивающие возможности. Ребенок, заинтересованный игрой, не замечает того, что учится, хотя постоянно сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности. Дидактическая игра – одна из форм обучаемого воздействия педагога на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей.
При ознакомлении детей с цветовой гаммой применимы следующие дидактические игры: «Собери радугу», «Цветик-семицветик», «Найди пару», «Цветные карандаши» и т. д.
А можно придумать свои игры, исходя уже из известных, использовать различный бросовый материал и фантазию. Вот так и я исследуя просторы интернета, пришла к выводу, что знакомить детей с цветами, и их оттенками, можно просто и легко, а главное интересно. И ведь многого для этого не нужно, просто взять все что есть под рукой и сделать увлекательные игры.
Сейчас я хочу вам представить мастер-класс, как я изготавливала игры направленные на формирование цветовых эталонов у детей дошкольного возраста. Цель моего мастер-класса вы видите на доске.
Раздумывая о том, как сделать интересные игры для детей, я решила поэкспериментировать, взяв в руки пластиковую бутылку. Долго раздумывая что же можно сделать, я начала крутить туда сюда крышку, и вот, идея пришла. Появилась задумка, что дети могут не только зрительно изучать цвета, не только при помощи плоскостных дидактических игр, но и объемных, развивая при этом еще и мелкую моторику рук, а для этого можно использовать крышку и горлышко от бутылки.
Так же размышляя о том, как сделать чтобы это было еще и удобно в использовании, я дома обнаружила остатки пластика для отделки стен, и решила, что не зря придумана акция «Пластик на пользу людям», и так же использовала его для основы своей задумки.
И я начала воплощать свою задумку.
1. Для начала, я канцелярским ножом отрезала голышко от бутылок, оставив около 4-5 мм основания, для лучшего закрепления в основе.
2. Из пластика вырезала нужного мне размера «сенсорную дощечку», при помощи карандаша обвела на ней заранее заготовленную картинку.
3. Так же при помощи канцелярского ножа, я сделала отверстия в основе, по размеру горлышка от бутылки.
4. Чтобы для детей было интересней играть в изобретенную мной игру, я решила придать ей цвет, при помощи красок разных цветов.
5. Для того чтобы игра была прочной, я закрепила горлышко от бутылок в основе при помощи горячего пистолета и клея.
6. Чтобы игру сделать разнообразной, я заранее заготовленную картинку, при помощи редактора, покрасила в нужные мне цвета.
7. И под цветные картинки, покрасила крышки в подходящие цвета.
8. Вот так готовясь к Мастер классу, я изготовила еще одну игру «Разноцветные жучки», которая направлена на знакомство детей раннего дошкольного возрастая, с основными цветами. Так же в моей копилке, уже есть такие игры как «Волшебные цвета», «Разноцветная палитра» «Чудо цветок», «Цветик-разноцветик», и «Цветные автомобили».
9. Для легкого использования игр другими педагогами, я создала картотеку данных игр.