Анна Михайлищева
Конспект совместного мастер-класса для детей с родителями «Мы посадим огород» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Мастер-класс был проведен в рамках экологического проекта «Огород на окне» и приурочен к году семьи. Внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, забота, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества.
Конспект совместного мастер-класса для родителей и детей
Публикация «Конспект совместного мастер-класса для детей с родителями „Мы посадим огород“ в младшей группе» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
по посадке огорода (в рамках проекта «Огородные сказки»)
тема «Мы посадим огород»
Программное содержание:
• Ознакомление детей с изменениями в жизни растений весной
• Развитие мелкой моторики
• Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, на примере «огорода на окне»
Материал:
1) Шапочки – маски и атрибуты для театральной деятельности (грабли, лопата, лейки, семена, грядка и магнитофон)
2) Материалы для посадки : контейнеры, земля, лопатки, семена, раскраски, карандаши, маркеры и лейки с водой
Ход мастер-класса
1 часть. Театральная постановка
Воспитатель: Ребята скажите какие время года скоро наступит? (Весна) А какие приметы весны вы помните? Как трудится человек весной? Молодцы все правильно рассказали
Воспитатель: Ребята, а скажите мне вам нравятся сказки? А какие сказки вы помните? Я знаю, что у нас припасена одна весенняя сказка про трудолюбивых друзей. Давайте ее покажем
Сказка «Как Щенок и Зайчонок, посадили огород»
Роли:
Щенок: Алеша
Зайчик: Милена
Солнышко – Арина
Курочка: Мия
Ежик: Рома
Курочки и петушки: Алесса, Вероника, Аделина, Никита, Даниил, Соня, Дарья.
Воспитатель читает текст, дети согласно тексту исполняют движения.
Наступила весна. Выглянуло на небо яркое солнышко.
Зайчик пришел в гости к своему другу Щенку. Щенок крепко спал. Зайчик стал его будить. Щенок проснулся и сладко потянулся. Друзья вышли на улицу.
А на улице курочки и петушки гуляют. Так Зайчонку весело стало, что предложил он посадить огород. Только не щенок не знает, как его садить, и зайчик не знает. Пришла курочка щенку дала лопату и зайчонку грабли. Щенок вскопал грядку а зайчик её разровнял граблями. Из леса прибежал к друзьям ежик. Он принес семена. Все вместе они посадили семена и полили их. Вот так друзья посадили огород.
Воспитатель: Какая у нас получилась замечательная сказка. Как вы хорошо потрудились и старались. А давайте вместе с нашими родителям покажем как мы садим огород.
2. Часть. Пальчиковая гимнастика
В огороде много гряд,
(Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат,
(Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
(Хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Ну, вот и огород посадили, солнышко грело землю, дождик поливал. Бабочки и пчелы летали нектар собирали. Стал расти наш огород. В огород с тобой пойдем, что же там мы найдем. Давайте немножко поиграем и потанцуем.
3 часть хоровод.
Хоровод “В огород мы пойдем”
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо овощи посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, овощи с тобой сажаем. (копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо овощи полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, грядки поливали (поливают)
Солнышко припекай овощи согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)
Практическая часть.
Раскрашивание домиков и посадка огорода
Воспитатель: Ребята, а вам хочется посадить огород?
Дети: Да
Воспитатель: А как же мы узнаем, где, чей огород? Ведь все запомнить у нас вряд ли получиться. Как же нам быть? (дети предлагают свои варианты, опираясь на подсказки воспитателя)
Воспитатель: Может быть, нам сделать целый цветочный город? Ребята у меня есть вот такие домики, только они не раскрашены. Давайте вместе с нашими родителями мы раскрасим наши домики, а рядом с домиком посадим цветы и овощи