Юля Марусева
Мастер-класс с родителями «Логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях»
Цель: Повышение уровня компетентности родителей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей
Задачи: Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики. Показать родителям значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.
Публикация «Мастер-класс с родителями „Логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое логоритмика. Если сказать простым языком, то Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок.
Такие занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.
В логоритмику входят различные направления такие как:
- ритмические упражнения;
- пение;
- упражнения на развитие мелкой моторики.
- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
- упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
- речевые упражнения без музыкального сопровождения;
- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа.
Логоритмика тесно связана с музыкой, так как на таких занятиях, музыка влияет на эмоциональное состояние обучающихся, что позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений.
Логоритмические упражнения помогают ребенку в развитии речи. Также это эффективная методика по предупреждению речевых нарушений : тахилалии (слишком ускоренный темп речи) и брадилалии (замедленная речь).
Дошкольники - это особый народ. Занятия с ними должны быть яркими, эмоциональными. Понимая это, в своей работе я стараюсь использовать такие методы работы, которые будут понятны детям. Сегодня мы с вами познакомимся с музыкальными логоритмическими играми и упражнениями, которые Вы сможете самостоятельно использовать в свободное время со своими детьми для профилактики нарушений речи. Эти игры сблизят вас в общении, у детей при этом повышается учебная мотивация, интерес к занятиям, появляется ощущение самостоятельного управления деятельностью и положительные эмоции. Для того, чтобы вам легче было практически понять, как мы проводим логоритмические игры и упражнения попрошу вас поучаствовать вместе с детьми.
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Цель и задачи: Формировать представление о зиме и зимних забавах. Развивать любознательность, мышление, речь, координацию движений, внимание. Воспитывать любовь к зиме как времени года, дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.
Мы сегодня с Вами будем в роли детей и отправимся в путешествие в зимний лес. Построились друг за другом и под музыку выполняем движения : (музыка «Марш»)
- ходьба друг за другом;
-руки на поясе, ноги в коленях высоко поднимаем;
-ходьба на носочках, руки на поясе;
-ходьба боком, руки на поясе;
- ходьба в обратную сторону.
(родители выполняют движения по команде).
Дорога длинная, где то надо идти маленькими шагами, а где то и большими. (под музыку проговаривая :Большие ноги идут по дороге топ-топ-топ (низким голосом и медленно, со сменой музыки проговариваем : Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ (высоким голосом и быстром темпе).
Упражнений «Большие и маленькие ножки» музыка №2
2. Мы пришли в лес, давайте сядем на сугроб (на пол или присядем). В лесу зимой деревья спят. А как Вы думаете, из чего появляется дерево? (ответы родителей). Вы правы, дерево появляется из семечка. Представьте, сейчас мы с Вами будем семечки и под музыку будем выполнять те движения, которые, как Вы думаете, должны показать рост дерева) Музыка №3
(родители имитируют рост дерева). Молодцы, родители, какие высокие и красивые деревья из Вас выросли!
3. Наши пальчики-листочки замерзли, давайте с ними поиграем. Пальчиковая игра с движениями «Прогулка в лес» :
-Раз,два,три,четыре,пять,-родители сжимают и разжимают пальцы
Вот мы в лес пришли гулять. -ходьба на месте
Бабу снежную лепили,-имитация лепки пирожков
Птичек крошками кормили. -имитация
А еще с горы катались-«Вжих!»-руки вверх-вниз
Хохотали и смеялись: Ха,ха,ха!- родители «хохочут» громко, тихо, меняя силу голоса по заданию музыкального руководителя
4. Наши деревья стоят и спят. (родители стоят молча).
Вдруг налетел ветер. Сейчас мы с Вами будем учиться правильно дышать.
(Дыхательная гимнастика по Стрельниковой) + звукопроизношение:
Ветер дует нам в лицо, –уууууу –(нос-рот)
Закачалось деревцо. -шшшшшш-(нос-рот)
Ветер тише,тише, тише,-ссссссс-(нос-рот)
А деревцо все выше,выше,выше. -(рот-нос).
5. Теперь скажите, что падает с неба зимой? (Снежинки). А какие они? –(родители подбирают прилагательные).
Сейчас мы с Вами как снежинки будем танцевать под музыку, легко, медленно-быстро, тихо, как хотите. (у родителей в каждой руке по снежинке).Но танцевать Вы будете по схеме, т. е. порядок движений: Красная снежинка (движение- руки в стороны летят по кругу, летят по кругу)
Желтая снежинка (движение-руки в стороны, кружитесь)
Зелёная снежинка- (руки в верх, идете все в круг)
(Муз. рук может показывать любую снежинку).№4
6. Молодцы! Танцевали хорошо, а в нашем лесу концерт! Но музыкантами будете Вы, уважаемые родители! Играть Вы будете руками, т. е. хлопать и ногами, т. е. топать. Это называется ритмичный рисунок:
1 раз хлоп - 2 раза топ, или 2 раза топ - 1 раз хлоп. Можно подбирать любой ритмичный рисунок под музыку.
(звучит ритмичная музыка – родители по образцу выполняют ритм)Музыка №5
Молодцы, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами выполнили не все задания, которые мы с детьми делаем на занятии. Но представление Вы уже имеете. Я хотела Вас познакомить, показать, как проходят наши занятия. Надеюсь, Вам понравилось!
Дома можете проводить с детьми в свободное время такие упражнения (музыкальный руководитель показывает)
«Вы скачите палочки»,
«Хвостытый хитроватый»,
«Бежали бег бегемотики»,
«Сел комарик под кусточек»,
«У жирафа»
Спасибо Вам, за то, что вы посетили мастер - класс. Я надеюсь, что Вам, для развития Вашего ребёнка пригодится предложенный материал.