Вера Канева
Мастер-класс с родителями «Коми игры»
▼ Скачать +Заказ
Цель:Приобщение родителей и детей к национальной культуре и традициям коми через народные игры.
Задачи:
• Познакомить родителей с коми играми;
• Вызвать желание проводить и организовывать коми игры с детьми дома.
Оборудование:маски, платок, стулья.
Публикация «Мастер-класс с родителями „Коми игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Республика Коми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня мастер – класс будет посвящен коми народным играм и их значению в приобщении родителей и детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям нашего народа. Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этнокультурного развития. Игры передавались из уст в уста, из поколения в поколение.
Для ребенка игра – одна из главных форм его деятельности. Выготский Л. С. говорил, что игра ведёт развитие, это всегда эмоции, а там, где эмоции - там активность, внимание, воображение, развивается речь. Играя, ребёнок не замечает, что учится чему - то.
1) Словесно-хороводная игра «Пышкай» («Воробей»).
Ребёнок в маске встаёт в центр круга. Остальные играющие идут по кругу и поют такие слова:
Миян гажа сад йоро,
Локтi с пышкай да сьыло: «Пышкай, пышкай эн вуграв,
Кодi нявостас,тодмав». (Прилетел к нам в весёлый сад воробей и запел.
- Эй, ты, птичка не зевай, кто мяукнет, угадай)
После этих слов ребёнок с маской закрывает глаза, а педагог указывает на какого-либо ребёнка и он мяукает, меняя голос, чтобы его не узнали. Если водящий угадал голос, он остаётся играть дальше роль птицы, а если нет, то водящим становится тот ребёнок, который мяукал.
2) Подвижная игра «Керка дорти ветлодла» («Вокруг домика хожу»).
Ход: Играющие стоят по кругу, держась за руки. Ведущий ходит по кругу за спинами детей и говорит слова: «Керка дорти ветлодла, ошиньясэ видзода, кодке доро локта да стучита.»(«Вокруг домика хожу и в окошечки гляжу, К одному я подойду и тихонько постучу.»)
Останавливается за ребенком, стучит и спрашивает:«Тук-тук,»–«Кодi сэнi?»–«Ме-Саша, лок войэдыштам». Встают спиной друг другу и бегут наперегонки. Кто первым прибегает, тот встает на место играющего.
3)Словесная игра «Кек нач!» ("Ладушки!")
Кек нач! Кек нач!
Ыджыд мамыс ломті с пач:
Пу дзоля мортлы рок,
Шу, г ститны п лок.
Кек нач! Кек нач!
Видлам лэбны ми вот тадз:
Кек лэбис, лэбис, лэбис,
Сэсся выл, выл лыбис,
Зарни туглы юр вылас
Шлыв пуксис да дзебсис.
(Ладушки, ладушки! Бабушка затопила печку, варит для маленького человека кашу и зовёт в гости. Ладушки, ладушки! Попробуем полететь вот так: полетели, полетели высоко и золотому сели на головушку, а потом спрятались.)
Дети и родители, сидя на коленях, проговаривают слова игры и по окончании закрывают глаза. Водящий прикрывает кого-то платком, все открывают глаза и угадывают.