Жанна Стригунова
Фотоотчет о досуге с родителями и детьми «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Повышение педагогической компетентности родителей.
- Оптимизация детско - родительских отношений.
Задачи:
- Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.
- Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
Публикация «Фотоотчет о досуге с родителями и детьми „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Оборудование: «волшебные мешочки в них киндер а в нем вопрос», телеграммы, магниты у каждой команды за правильный ответ.
Сегодня мы предлагаем Вам, дорогие родители проявить свои умения и знания в нашем мастер классе, «Играем речь развиваем» а тему мы выбрали «В гостях у сказки».
Мы прилагаем вам послушать, как ваши дети много знают сказок.
Игра с детьми «Добавлялки»
стоит в поле (теремок)
покатился (колобок)
петушок прогнал (лису)
снесла курочка (яйцо)
Заюшкина…избушка
доктор…Айболит
курочка…Ряба
1. Что нашла муха, когда пошла по полю? (Денежку.)
2. Кто не любил грязнулю и заставлял его умываться? («Мойдодыр»)
3. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом.)
4. От кого сбежала вся посуда? (от Федоры «Федорино горе».)
6. Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная.)
7. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.)
9. Кто украл солнце? (крокодил)
10. Какая кличка у собаки, которая помогала тянуть репку? (Жучка)
11. Как звали девочку, которая заблудилась в лесу, зашла в дом, где жили медведи? (Машенька)
12. Это сказка (колобок, это сказка (теремок)
Молодцы ребята. Сказочные герои приготовили вам сюрприз. Давайте посмотрим, что там.
Детям вручаются медали.
Ведущий: -У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.
А теперь мы сыграем с вами и посмотрим, как вы помните сказки.
Мы предлагаем разделиться на команды.
Команды готовы, и мы отправляемся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? ( Ответы: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет, конёк- горбунок, серый волк, гуси лебеди.)
1 задание. Назовите, из какой сказки эти слова :
Вопрос команде бегемотов.
1. Ах, дорога далека, А корзина - нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок» («Маша и медведь»)
Вопрос команде львят.
2.«Пока живут на свете хвастуны, Мы прославлять судьбу свою должны, Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя» («Приключение Буратино»
Вопрос команде бегемотов.
3.«И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова («Доктор Айболит»)
Вопрос команде львят.
4.«В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке сидела живая девочка («Дюймовочка»)
За каждый правильный ответ команды получают магнит.
2 задание Команды по очереди тянут бочонки из мешочков, нужно прочитать и угадать, какая сказка спрятана сказка или герой из сказки.
Вопрос команде львят. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
Вопрос команде бегемотов. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар – птица)
Вопрос команде львят. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федорино горе)
Вопрос команде бегемотов. Был друг у Ивана немного горбатым. Но сделал счастливым его и богатым. (Конек –горбунок)
Вопрос команде львят. Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросенка)
Вопрос команде бегемотов Он не знает ничего, вы все знаете его. Отвечай мне без утайки, как зовут его?. (Незнайка)
Вопрос команде львят. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то. Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей?
3 задание. Игра называется «Перевёртыши» Я буду говорить название сказки или сказочного героя, но все слова буду заменять на противоположные по смыслу. А вы попробуйте это разгадать. Например, «На дереве лежала саранча» - это значит «В траве сидел кузнечик». Кто быстрее тому магнит.
1. «Марусино счастье» - «Федорино горе».
2. Кастрюлька супа (Горшочек каши)
3. Милый лебедь (Гадкий утенок)
4. Мышка в босоножках (Кот в сапогах)
5. Головастик-домосед (Лягушка-путешественница)
6. Бодрствующее чудовище (Спящая красавица)
7. Жилистый смертный (Кощей Бессмертный)
8. Синяя косынка (Красная Шапочка)
4 задание «Салат из сказок» (призинтация)
Я вам буду читать придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1. «Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку». («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)
2. «Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого, и я снова стану братцем». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка – хаврошечка»)
3. «Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка.». («Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха», - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка спать – почивать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)
5 задание «Темная лошадка»
1. С её помощью можно смастерить самые разные вещи, а можно убить сказочного героя (игла)
2. Её проглотили «словно галку» (мочалку)
4. Никакие продукты питания в доме не нужны если есть она (Скатерть –самобранка)
5. Лиса её поменяла на курочку (скалка)
6. Мужика расстроила её потеря, а зверюшкам радость («Рукавичка»)
7. Имя она получила благодаря этому головному убору («Красная шапочка»)
6 задание «Телеграмма» Команды по очереди зачитывают телеграммы и отвечают на вопрос.
Задание для команды бегемотов:
Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)
Задание для команды львят: Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)
Задание для команды бегемотов. Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)
Задание для команды львят. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)
Задание для команды бегемотов. Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби («Лисичка сестричка и серый волк».)
Задание для команды львят. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).
Задание для команды бегемотов. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)
Задание для команды. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха. «Сказка о золотой рыбке»).
Задание для команды. Отмою все! («Мойдодыр»)
Наше путешествие подходит к концу
Уважаемые родители!
В сказках ребенок видит модели поведения. Он учится тому, как действовать в той или иной ситуации, как можно добиться цели. Многие народные сказки дают программу воспитания качеств настоящего человека. Они заставляют ребенка сопереживать героям, помогать другим, дружить, уважать родителей, разъясняют, что такое добро и зло и т. д. Читайте больше своим деткам.
Спасибо вам большое, что посетили наш мастер класс.