Ольга Ефимовна
Мастер-класс с родителями и детьми раннего возраста «Пасхальные яйца для дедушки и бабушки»
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Цель: Развитие родительской компетенции в развитии творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Образовательные:
создавать условия для формирования у родителей умения организовывать совместную игровую деятельность с детьми.
2. Развивающие:
развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Публикация «Мастер-класс с родителями и детьми раннего возраста „Пасхальные яйца для дедушки и бабушки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Открытки для бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Консультации для родителей
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления, память, мышление, речь;
развивать у детей умение общаться со взрослым и детьми;
3. Воспитательные:
активизировать интерес родителей и детей к музыкальной и театральной деятельности.
Предварительная работа:
- чтение сказки «курочка Ряба»,
- пригласительные на мастер-класс для родителей
Материалы:
- Домик, лавка, платок для бабушки, ушанка для дедушки.
- Презентация «Пасха», оборудование для показа презентации.
- Музыкальный материал по содержанию мероприятия.
- Цветная бумага, клей, шаблоны, салфетки.
Ход мероприятия:
Дети с родителями заходят в зал под музыку «Колокольные звоны»
Слайд 1
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети, мы рады видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о театрализованной деятельности с детьми раннего возраста и поиграем в сказку.
Музыкальный руководитель: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, учатся думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.
Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения. Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения.
Как вы считаете, какую сказку дети слышат самую первую? Варианты ответов. Конечно, это сказка «Курочка Ряба». Мы предлагаем вам поиграть в эту сказку и узнать на её примере, как может измениться и обогатиться самый простой материал, если подключить желание и фантазию. Итак, начнём.
Воспитатель: Жили-были дед и баба.
Слайд 2 Звучит русская народная мелодия
На родителей (по желанию) надевают платок и ушанку
Музыкальный руководитель: Жили они возле речки.
Проводится общий хоровод «Жила-была бабушка» на мелодию «Веселися, бабка»
Воспитатель: А дедушка был охотник и часто ходил за утками по болоту.
Проводится артикуляционное упражнение «Охотник идет по болоту» Приложение.
Воспитатель: И была у них курочка ряба.
Слайд 3
Проводится игра «Курочка….» Приложение.
Музыкальный руководитель: Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Слайд 4
Дед бил, бил (имитация движений) - не разбил. Баба била, била (имитация движений) - не разбила. А вот и мышка прибежала. Слайд 5
Проводится игра-массаж «Мышка»
Воспитатель: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (имитация движений).
Музыкальный руководитель: Дед плачет, баба плачет (имитация движений, а детки говорят:
Дети: Не плачь, дед, не плачь, баба.
Воспитатель: Мы вам приготовим новые яички – не золотые, а расписные, потому что Пасха.
Звучит спокойная народная музыка.
Родители и дети выполняют аппликацию «пасхальные яйца».
Воспитатель: Дедушка и бабушка не плачут, они рады, что у них теперь много таких красивых пасхальных яиц и приглашают всех потанцевать
«Танец с мамами и папами»
Дети с родителями спокойно выходят из зала.