светлана косых
Настольный театр из одноразовых стаканчиков и трубочек для коктейля. Конспект мастер-класса с родителями и детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Настольный театр из одноразовых стаканчиков и трубочек для коктейля. Конспект мастер-класса с родителями и детьми
Одной из главных задач дошкольного образования: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. Поэтому поиск и внедрение эффективных форм привлечения родителей к жизни дошкольной образовательной организации стали приоритетными направлениями деятельности в ДОУ.
Одной из таких форм стала организация творческой мастерской.
Темочки:
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Коктейльная трубочка. Конструирование
- Коктейльные трубочки
- Мастер-классы для родителей
- Настольный театр
- Одноразовая посуда
- Поделки из стаканчиков: пластиковых, одноразовых, бумажных
- Родительские собрания в детском саду
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Основная цель работы творческой мастерской – укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.
Количество возможных проектов переработки, безгранично, так как есть множество различных материалов, которые вы можете повторно использовать. Например, вы когда-нибудь думали о вещах, которые вы можете сделать из бумажных стаканчиков и пластиковых трубочек для коктейля? Да, вы можете использовать их различными способами, и сегодня мы с вами сделаем «театральную чудо-зверюшку» для ребенка из бумажного стаканчика и трубочек для коктейля.
Одноразовые стаканчики — простой и доступный материал для творчества с детьми.
При этом он даёт огромный простор для фантазии, ведь стаканчик может превратиться во что угодно, например в сказочную чудо-зверушку из одноразовых стаканчиков.
Цель: вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми. Научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, познакомить родителей с нетрадиционными техниками использования коктейльных трубочек и стаканчиков, применение новых умений и навыков в практической работе в домашних условиях, сохранение окружающей среды.
Задачи: Развивать образное мышление, фантазию.
Воспитывать аккуратность, терпение.
Расширить представления у родителей о видах театра.
Познакомить с изготовлением театрального героя из бросового материала.
Формировать благоприятный эмоциональный климат в родительском коллективе.
Развивать творчество, проявление оригинальности.
Формировать желание использовать приобретенные умения по изготовлению театрального героя дома с детьми.
Участники мастер-класса: родители, дети, воспитатели группы.
Используемые материалы:
-одноразовые стаканчики;
-трубочки для коктейля;
-ножницы;
-шаблоны зверей (мордочка и лапки);
-скотч.
Ход Мастер-класса:
Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады видеть всех вас на нашем мастер-классе. 27 марта отмечается «День Театра» в России и сегодня мы собрались, чтобы немного окунуться в мир театра и вспомнить знакомые нам всем сказки, а также научиться изготавливать из бросового материала «сказочную чудо-зверушку». Как вы помните, сказки все мы любим с детства. Нам их читали мамы, бабушки, а еще мы их слушали по радио, смотрели по телевизору. Сколько радости и интереса вызывают у нас сказки.
Давайте вспомним, какие сказки вы любили слушать?
А почему?
А какие сказки вы сегодня читаете детям?
Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о сказках:
Загадки.
1. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ответ: Красная шапочка.
2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три медведя
3. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Ответ: Колобок
4. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят
Ответ: Гуси-лебеди
5. Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку
Мишка в домик влезть не смог
Развалился ….
Ответ: Теремок
Вы правильно отгадали загадки.
Сказки можно не только читать, слушать, но и показывать. Такая деятельность называется театральной.
В детском саду используются разные виды театра. Сегодня мы хотим вас познакомить с некоторыми видами театра, которые используем в своей работе
Перед вами:
Кукольный театр - это куклы, которые легко одеваются на руку и движениями рук передаются движения героев сказки.
Пальчиковый театр - он отличается тем, что герои надеваются на пальчики.
Ложковый театр - это такой театр, когда герой сказки изображается на ложке.
Настольный театр - это театр, когда силуэты изображенных героев ставятся на стол.
Конусный театр - театр можно изготовить из конуса.
Театр «Топотушка» - интересный и легко изготавливаемый театр. Вы рисуете героя сказки и делаете дырочки для пальцев.
Палочный театр используются палочки из-под мороженого.
Изготовления чудо - зверюшки.
Сейчас мы предлагаем вам изготовить своего театрального героя из бумажных стаканчиков и коктейльных трубочек.
У вас на столах лежат шаблоны зверей, карандаши, стаканчик, коктейльные трубочки, ножницы и скотч.
Как сделать сказочную чудо-зверушку:
Дети берут шаблоны зверей и разукрашивают их карандашами.
Родители берут стаканчик, коктейльные трубочки, скотч и делают заготовку для чудо-зверюшки по схеме.
После дети совместно с помощью родителя вырезают шаблон зверей и приклеивают с помощью скотча к коктейльным трубочкам.
Проверяем, все ли детали сделаны.
Сказочная чудо-зверюшка готова.
Какие все молодцы, чудо-зверюшки получились выразительные, красочные, изготовлены с любовью.
Скажите, пожалуйста, героями, какой сказки являются изготовленные вами игрушки?
В какой сказке они живут вместе? Правильно – «Теремок».
Итак, наш мастер-класс заканчивается. Скажите, понравился он вам? Что нового вы узнали?
Мы рады, что вам понравился наш мастер-класс. Надеемся, что вы дома сможете теперь изготовить такую замечательную игрушку для своего ребенка. Спасибо за внимание.