Дарья Афонина
Мастер-класс с родителями «Давай рисовать, малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"
В. А. Сухомлинский
Цель:формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми при помощи нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Темочки:
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Побуждать родителей к развитию любознательности детей и расширение их кругозора:
2. Формировать у родителей желание взаимодействовать с их детьми;
3. Использовать нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного развития эмоционального фона в семье.
Воспитатель:
"Здравствуйте, дорогие родители!
Все, конечно, любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует,
Все, вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Сегодня мы с вами поговорим, о том, как можно отразить окружающую действительность с помощью изобразительного искусства. Мы вам покажем, что рисование доступно каждому, и для этого можно использовать подручные средства. Займемся мы сегодня нетрадиционными техниками рисования. Но сначала скажите, знаете ли вы, что такое нетрадиционная техника рисования? (ответы родителей)
Занятие нетрадиционными техниками рисования- это самое большое удовольствие для детей. "Игры" с красками доставляют много радости для детей, но еще больше они обрадуются, если работа будет совместна с вами.
Сейчас я познакомлю вас с нетрадиционными техниками, которые можно использовать для рисования.
1. Техника "Пальцеграфия"
Самый простой и распространённый способ нетрадиционной техники — рисование подушечками пальцев. Для этого хорошо подходят специальные пальчиковые краски, также можно использовать гуашь или акварель, предварительно намочив её водой.
Всё, что требуется — это обмакнуть палец в краску и оставить на бумаге отпечаток.
2. Техника "Штамповка"
Обратите внимание, чем можно оставлять отпечатки на листе? У нас есть природные и неприродные материалы, из которых можно изготовить печати и штампы.
-Рисование мятой бумагой
Для этого способа удобней использовать гуашь. Понадобится небольшой кусочек бумаги, который необходимо смять. Затем обмакнуть этот комок в краску (при необходимости в гуашь следует добавить воды) и начать прикладывать его к бумаге.
-Рисование ладонями
Можно считать этот способ следующим шагом после рисования пальцами. Здесь будет задействована вся ладонь. Краски можно использовать те же, что и для пальцеграфии.
3. Техника "Кляксография"
Рисунки создаются с помощью капель различной природы. Полученные изображения могут быть дополнены фрагментами традиционных или нетрадиционных техник. Рассмотрим "инструменты" для получения клякс.
-пипетки: капаем краску на лист, затем берем трубочку и дуем на кляксу, выбирая ей направление, и в итоге получаем изображение, которое можно дополнить.
-поролон: окунаем губку в краску и выжимаем (пальчиками). Далее действуем так же, как при работе с пипетками.
И в заключении мастер-класса, мы вам хотим сказать:"Совершенно не важно, в какой технике-традиционной или нет-созданы ваши работы. Важно то, что вы делали их совместно со своими детьми. "