Наталья Глушкова
Мастер-класс с родителями «Чудеса из манки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей «Чудеса из манной крупы»
Цель: Ознакомление родителей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Задачи:
1. Освоить умение создавать изображение с помощью крупы.
2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.
3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Вступление:
Публикация «Мастер-класс с родителями „Чудеса из манки“» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Манная крупа
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать мне будут ваши дети; во-вторых, у нас это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.
Инновация мастер - класса :
Игры с песком так полезны для детских ручек… Что делать, если у вас нет песка? А поиграть ребенку хочется. И тут на помощь придет, как Вы думаете, что?. Манка! Да, обыкновенная манка, которая продается в магазине, из которой мы варим манную кашу.
Преимущество манки, по сравнению с песком, в том, что ее можно попробовать на вкус, а маленькие детки очень часто любят пробовать все, что попадется под руку.
Игры с манкой улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают аккуратность, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений, глазомер, фантазию, мышление.
В процессе манипуляций с сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов, чувствуют уверенность в своих силах. К тому же рисование манкой оказывает положительное влияние на мелкую моторику. Ребенок может пересыпать ее из одной емкости в другую, водить по ней пальцами, либо ладошкой собирать манную крупу в кулачок, захват крупы в кулачок, выравнивание манки на подносе – все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка.
Игры с крупами и рисование на крупе – это один из самых интересных видов деятельности, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Рисовать можно на любой крупе, чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.
Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй
Есть рисование обычное:
Традиционное во всем.
Материалы нам привычные.
Но речь сегодня не о нем.
Рисование нетрадиционное
Включают множество идей.
Порою провокационные
Но интересны для детей.
Ну как быть можно равнодушным?
Ведь чтоб узор нарисовать,
И карандаш точить не нужно,
А можно просто манку взять.
Рисование крупой – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Через сказку и игру ребенок легче открывает для себя мир чувств, учится гармоничному общению с взрослыми и сверстниками, понимает себя.
2 часть: Перед началом рисования предлагаю детям поздороваться с крупой, родители помогают детям.
Упражнение «Здравствуй, манная крупа!
*Дотрагиваются до крупы поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.
*Дети держат манку в ладошках и пересыпать его из одной руки в другую.
*Легко с напряжением сжимает кулачки с крупой, затем медленно высыпает его на поднос;
*Дотрагиваются до крупы всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.
А теперь попробуем порисовать на манке. Техника рисования проста. Например, если прижать правую ладонь к столу, а потом медленно растянуть манку, получаются волны.
• Если собрать руку в кулак и сделать несколько круговых движений, а потом с помощью большого пальца вытянуть лучики, то получиться солнце.
• Скользить по поверхности песка как змейка или как машина.
• Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.
• Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.
• Создать узоры и рисунки - солнышко, бабочка,
• «Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.
• Просеять манку сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку.
• Провести фигурку по манным дорожкам-лабиринтам.
• Просеять крупу через сито, нарисовать узор кисточкой или палочкой, просеять песок через систему воронок и т. д.
• Можно "поиграть" на поверхности крупы, как на пианино или клавиатуре компьютера.
«Дорожки из манки». Покажите ребёнку. как набрать в горсть крупу и медленно высыпать его, создавая различные формы, например дорожки (к домику зайчика или медвежонка).
Упражнение «манный дождик».
Педагог медленно, а затем быстро сыплет манку из своего кулачка на поднос, затем на ладонь. Дети повторяют вместе с родителями. Затем дети закрывают глазки по очереди, кладут на манку ладонь с расставленными пальцами, взрослый сыплет крупу на какой-либо палец, а ребёнок называет этот палец.
Упражнение "Необыкновенные следы".
"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на крупу
"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности крупы, двигаясь в разных направлениях.
"Ползут змейки" – ребенок расслабленными, напряженными пальцами рук делает поверхность крупы волнистой
(в разных направлениях).
"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в крупу, встречаясь под крупой руками друг с другом - "жучки здороваются").
Посмотрите родители, как детям нравится рисовать, используя манную крупу, с желанием изображать разные рисунки, применяя разнообразные техники рисования: рисовать пальчиком, ладошкой, кулачком и большим пальцем, ребром ладошки, печатают ладошками, рисуют, используя трафарет, двумя руками
3 часть: Совместная деятельность детей и родителей.
Заключительная часть: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу много ваших совместных, замечательных и оригинальных работ, выполненных с помощью манной крупы.
Уважаемые родители рисуйте, творите, фантазируйте с вашими малышами, это не только развивает, но и способствует приятному общению, взаимопониманию, а это не менее важно. Успехов вам в совместном творчестве!