Альфинур Козлова Хидиятовна
Мастер-класс с педагогами ДОУ «Украшение налобной повязки орнаментами коренных народов Югры»
Программа мастер-класса
«Знакомство детей дошкольного возраста с культурой
и бытом коренных народов Югры»
«Украшение налобной повязки орнаментами коренных народов Югры»
Подготовили воспитатели: Альфинур Хидиятовна Козлова,
Наталья Сергеевна Умарова
1. «Знакомство детей дошкольного возраста с культурой и бытом коренных народов Югры» Презентация воспитателя Н. С. Умаровой
2. «Орнаменты коренных народов Югры» Презентация воспитателя А. Х. Козловой
3. Выставка
Публикация «Мастер-класс с педагогами ДОУ „Украшение налобной повязки орнаментами коренных народов Югры“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Орнамент и узоры
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- изделий с орнаментами коренных народов Югры (амулеты, налобные повязки)
- глиняные скульптуры малых форм народов Севера и животных;
Ответственный: Козлова А. Х., воспитатель
3. Мастер-класс «Украшение налобной повязки орнаментами коренных народов Югры» (практическая часть)
Ответственный: Козлова А. Х., воспитатель
4. Оценка проведенного мероприятия. Анкетирование педагогов ДОО.
Ответственные: Н. С. Умарова,
А. Х. Козлова, воспитатели
Тема: «Украшение налобной повязки орнаментами коренных народов Югры»
Мастер - класс по украшению налобной повязки орнаментами народов коренных жителей Югры, с помощью цветных атласных лент, разноцветного бисера среднего размера.
Приобщая детей к культуре народов севера средствами художественного творчества, мы расширяем их представление о жизни и культуре народов Югры, воспитываем уважение и любовь к родному краю.
Цель: Продолжать знакомить детей с национальной культурой и творчеством коренных жителей края - ханты и манси.
Задачи:
1. Развитие эстетического вкуса и творческого воображения.
2. Приобщение детей к богатству и своеобразию искусства народов ханты и манси.
3. Научить детей разгадывать символику и кодировку национального орнамента.
Цели:
1. Познакомить педагогов с процессом украшения налобной повязки с использованием атласной ленты и бисера. Расширить знания педагогов об орнаментах коренных народов Югры. (использование регионального компонента).
2. Развивать навыки поисковой работы, познавательную активность. Стимулировать проявление творческого подхода педагогов ДОО к созданию в группах условий для художественно-эстетического развития детей.
3. Активизировать взаимодействие педагогов, детей и родителей по данному направлению.
Демонстрационный материал:
1. Иллюстрированный материал: орнаменты народов Югры.
2. Налобные повязки, выполненные детьми детского сада с педагогами ДОО.
3. Орнаменты - амулеты, выполненные детьми.
Оборудование: На каждом столе:
1. Атласные ленты разной толщины.
2. Резинка, бисер среднего размера, разного цвета.
3. Ножницы.
4. Швейные иголки.
5. Салфетки
План.
1. Беседа о народных промыслах и его видах. Разбор понятия «промысел». Демонстрация лыка, лаптей, игрушек из лыка. Приложение 1. Презентация
2. Практическая работа. Приложение 2. Презентация