Татьяна Батаева
Родительское собрание «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс родительского собрания «Здоровьесберегающее образование»
Родительское собрание «В здоровом теле – здоровый дух!»
Учитель истории и обществознания:
Батаева Т. И.
Публикация «Родительское собрание „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Цель: понимание родителями и, в частности, отцами своей ответственности в воспитании психологически здоровых детей. Внимательное отношение ко всем проявлениям со стороны психофизического здоровья детей. Своевременная коррекция взаимоотношений со своими детьми.
Задача: информирование родителей о значении психологически безопасной атмосферы в семье в обеспечении и сохранении психологического здоровья всей семьи, в особенности детей и подростков, как одного из важнейших условий их адаптивного поведения в социуме; формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей; повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Ход собрания
Добрый день, уважаемые родители! Прежде, чем начать наш разговор, прошу вас нарисовать воздушный шар.
В центре шара нарисуйте себя. С собой мы берем девять важных ценностей. Любовь, семья, друзья, здоровье, деньги, успех, удача, работа.
Итак, мы с вами начинаем путешествие. Мы летим по голубому небу, светит яр-кое солнце, но вдруг шар начинает терять высоту. Мы падаем и нам необходимо выкинуть три из тех ценностей, которые у нас в корзине. Отлично. Теперь мы можем продолжить путешествие. Шар снова набирает высоту. Но через некоторое время шар снова теряет высоту и нам надо снова выкинуть балласт – еще три из взятых ценностей. Итак, что же у вас осталось.
(Результат озвучивают родители, а педагог фиксирует данные на доске, прикреп-ляя магниты).
Обратите внимание, что здоровье оставили все.
Одна из важнейших ценностей человеческой жизни – здоровье. В последнее время проблема здоровья детей и подростков стоит наиболее остро. Родители, медики, педагоги, психологи обеспокоены тем, что уже 20 % 7- 8 летних детей, поступающих в первый класс, имеют по 2-3 медицинских диагноза. Годы обучения в школе, только добавляют проблем.
Обеспечить и сохранить психологическое здоровье ребёнка, подростка и есть главная ответственность взрослых.
Вот почему период адаптации (привыкания к изменившимся условиям) детей и подростков 1, 5 и 10 класса находится под пристальным вниманием педагогов, психолога, социального педагога школы. Ведутся факультативные занятия и психологические тренинги.
А для педагогов психологи проводят психолого-педагогические семинары, на которых педагоги обучаются приёмам сохранения своего эмоционального здоровья.
Что такое «Здоровье»?
Самое популярное определение, дано Всемирной организацией Здравоохранения:
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Основываясь на определениях Всемирной организации здравоохранения, выде-ляют следующие компоненты здоровья :
Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факто-рам внешней среды. Это естественное состояние организма, обусловленное нормаль-ным функционированием всех его органов и систем
Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.
Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.
Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких, но для его со-здания необходимо соблюдение двух условий:
Первое- создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу. Любовь, понимание и одобрение так же нужны маленькому человечку для здоровья, как кальций, йод, солнечный свет и воздух.
Второе - тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение — ве-ликая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их, повышенное внимание к со-стоянию здоровья детей.
Ребёнок должен расти с сознанием, что только от него самого зависит накопле-ние его собственного здоровья.
Игра с родителями «Неоконченные предложения» (Предлагаю родителям составить портрет здорового ребенка).
Ход игры: «По очереди каждому родителю необходимо дополнить предложение. А предложение для нас будет одно на всех «Мой ребенок будет психологически и физически здоров, если…. будет делать утреннюю гимнастику, закаляться, будет соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, правильно питаться и т. д. А теперь предлагаю вам поделиться своим жизненным опытом и рассказать, что же делает ваш ребенок, чтобы быть здоровым?»
Коков же «портрет» психологически здорового человека?
Психологически здоровый человек — это человек самодостаточный, целостный. Ему не нужно самоутверждаться за счёт других. Быть психологически здоровым, значит принимать себя и других, безусловно. Понимая, что все люди разные, но никто не обязан соответствовать нашим ожиданиям. Психологически здоровый человек не боится быть искренним сам и ценит искренние отношения. Психологически здоровый, или самодостаточный человек не станет подстраиваться под других людей, чтобы получить их расположение. Психологически здоровый, значит высоконравственный человек, который хорошо понимает, что есть вещи, которые не могут подвергаться осмеянию, это: болезни, Родители, дети, Учитель, Любовь, Родина.
Психологически здоровый, значит ищущий пути решения возникшей проблемы, а не способы ухода от неё. Быть психологически здоровым, значит быть эмоционально устойчивым, уравновешенным человеком, умеющим управлять своими эмоциями.
Основу психологического здоровья составляет полноценное психическое развитие человека на всех этапах его детства, то есть, удовлетворение его возрастных потребностей, успешность овладения им ведущей деятельности возраста: игры, учения, общения.
Забота о сохранении психологического здоровья ребенка предполагает внимание к внутреннему миру ребенка (его уверенности или неуверенности в себе, пониманию собственных способностей, интересов; его отношение к людям, окружающему миру, общественным событиям, к жизни как таковой и т. д.)
Создание психологически безопасной для развития ребёнка среды, дающей чувство защищённости от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному восприятию себя самого – главная задача в первую очередь семьи.
Однако наша жизнь семьи полна событий, которые (особенно, если они идут чередой) могут угрожать душевному благополучию ее членов, снижать эмоциональную устойчивость.
Памятка «Как сохранить психическое и физическое здоровье ребенка»
• Всегда находите время поговорить с ребёнком. Интересуйтесь его пробле-мами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
• организовать дома режим дня и питание
• Научитесь относиться к ребёнку как равноправному партнёру, который по-ка просто обладает меньшим жизненным опытом.
• в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
• равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня
• Исключите из практики семейного воспитания «психологические пощёчи-ны» : окрики, словесное унижение.
• Сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ре-бёнком даже маленьким успехам.
• Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих по-ступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.
• Не сравнивайте ребёнка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку.
• Помните, что ваше отношение к здоровью влияет на отношение ребенка к здоровью «Учи показом, а не рассказом».
• Обеспечьте ребенку полноценное питание и помогите организовать пра-вильный режим дня. Этим он удовлетворяет потребности в пище, в деятельности, от-дыхе, двигательной активности и др.
3. Заключительная часть.
Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.
Главная потребность человека – потребность в любви. Дети чувствуют себя защищёнными, если вокруг них любящие его и друг друга взрослые. Дети с рождения чувствуют любовь и способны любить сами.
Наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полез-ным.
А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.
Зеленый лист- разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.
Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.
Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.
Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье.
Пусть дети радуют Вас!
Памятка «Как сохранить психическое и физическое здоровье ребенка»
• Всегда находите время поговорить с ребёнком. Интересуйтесь его пробле-мами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
• Организуйте дома режим дня и питание.
• Научитесь относиться к ребёнку как равноправному партнёру, который по-ка просто обладает меньшим жизненным опытом.
• В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
• Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня.
• Исключите из практики семейного воспитания «психологические пощёчи-ны» : окрики, словесное унижение.
• Сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ре-бёнком даже маленьким успехам.
• Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих по-ступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.
• Не сравнивайте ребёнка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку.
• Помните, что ваше отношение к здоровью влияет на отношение ребенка к здоровью «Учите показом, а не рассказом».
• Обеспечьте ребенку полноценное питание и помогите организовать пра-вильный режим дня. Этим он удовлетворяет потребности в пище, в деятельности, от-дыхе, двигательной активности и др.
Памятка «Как сохранить психическое и физическое здоровье ребенка»
• Всегда находите время поговорить с ребёнком. Интересуйтесь его пробле-мами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
• Организуйте дома режим дня и питание.
• Научитесь относиться к ребёнку как равноправному партнёру, который по-ка просто обладает меньшим жизненным опытом.
• В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
• Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня.
• Исключите из практики семейного воспитания «психологические пощёчи-ны» : окрики, словесное унижение.
• Сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ре-бёнком даже маленьким успехам.
• Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих по-ступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.
• Не сравнивайте ребёнка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку.
• Помните, что ваше отношение к здоровью влияет на отношение ребенка к здоровью «Учите показом, а не рассказом».
• Обеспечьте ребенку полноценное питание и помогите организовать пра-вильный режим дня. Этим он удовлетворяет потребности в пище, в деятельности, от-дыхе, двигательной активности и др.
«Мой ребенок будет психологически и физически здоров, если….