Елена Цыганцева
Мастер-класс родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи: формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования; развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия; апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Оборудование: рабочее место для каждого ребенка с родителем; ежик игрушечный; лист ватмана, затонированный под зимний лес, закрепленный на магнитной доске; -/2 альбомного листа с нарисованным шаблоном ежа без иголок на каждого ребенка; вырезанный из ватмана шаблон яблока на каждого ребенка; вырезанный из ватмана шаблон солнышка на каждого ребенка; гуашь серая в блюдце на каждый стол; гуашь желтая в одном блюдце на каждый стол; пластилин желтый, зеленый, красный на каждый стол; влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка; кисточки для краски; баночки для кисточек; корзинка
Ход мастер – класса.
Вступительное слово воспитателя. Зачем и почему рисуют наши дети? В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи, мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире. Художественная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Рисовать ребенку так же необходимо, как и говорить. Вы спросите, почему? Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные. Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть, повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нем. Нарисовав событие, им потом легче рассказать о нем. Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. А сколько дома ненужных вещей - щетка зубная, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки и все это может нам пригодиться для работы. Опыт работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции. А эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности и художественного творчества. Ну а по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребенка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что, огорчает. Педагоги нетрадиционных техник рисования подметили, что:
1. Овладение нетрадиционными способами рисования позволяют детям самостоятельно решать многие изобразительные задачи.
2. Формирует у детей умение детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом.
3. Развивает уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.
4. Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость. 5. Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение. К нетрадиционным техникам рисования относятся : отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т. д. И сегодня нам хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на наш взгляд, нетрадиционными техниками рисования :
Практическая часть. Ведущий: Послушайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (ежик) (вносит ежика)
Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали? Дети и родители : Да, ежик! Еж: А, вы ребята знаете, что весной ежики просыпаются и очень хотят поиграть со своими друзьями. Дети и родители : (ответы).
Ведущий: Ребята, давайте поможем ежику! Нарисуем для него друзей! Дети и родители : Давайте нарисуем! Ведущий: Посмотрите на свои листочки. Чего-то не хватает? Дети и родители : Иголок у ежа!
Ведущий: Тогда давайте их нарисуем с помощью наших пальчиков. Ведущий: используем технику «пальчиковая живопись» – это рисование пальчиками, ладошкой, кулачком. Ребенок обмакивает палец или ладонь в краску и отпечатывает его на бумаге (руки вытираются мокрой ветошью). Можно краску наносить кисточкой. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей).
Ведущий: А теперь, давайте унесем наших ежат на зимнюю полянку! (прикрепляют на плакат)
Стихотворение «Ёж» Серый жик весь в иголках,
Словно он не зверь, а лка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас и моих друзей ежат поиграть.
Подвижная игра «Еж с ежатами»
Под огромною сосной, (дети бегут с родителями друг за другом)
На полянке лесной,
Куча снега где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (повороты головой)
На пенечках посидим, (приседают)
А потом все дружно спляшем, (притопывают ногами)
Вот так ручками помашем. (фонарики)
Помахали, покружились (кружатся)
И домой заторопились. (расходятся по местам)
Ведущий Ой, смотрите, а на нашу полянку выглянуло солнышко. Давайте ребята, мамы и папы нарисуем для наших ежиков маленькие солнышки! Ведущий: Используем технику «штампование» – рисование штампами из разных материалов: пенопласт, поролон, мятая бумага, ткань. (Рисование солнышек)
Солнышки остаются на столе, проводится пальчиковая игра Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Ведущий: Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко! Стихотворение А. Барто: Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Ведущий: Молодцы, ребята, мамы и папы. А теперь давайте подарим наши солнышки ежам! (прикрепляют на плакат)
Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за солнышко, нам будет очень тепло. Ведущий: Ребята, мамы и папы, а давайте угостим наших ежиков!
Дети и родители : Давайте.
Ведущий: Как вы думаете, что любят ежики?
Дети и родители : (ответы)
Ведущий: Конечно, ежики любят яблоки. И, сейчас мы с вами приготовим для ежа вкусное угощение.
Ведущий: Используем технику «намазывание» – это рисование пластилином. Ребенку предлагаются листы картона с готовым контурным рисунком. Пластилин размягчают, и начинают вмазывать от контура к середине кругообразными движениями. (Рисование пластилином)
Ведущий: Давайте, сложим яблочки в корзинку и подарим их ежику! (складывают в корзинку и дарят ежику)
Еж: Спасибо, ребята за угощение.
Еж: Ну, а теперь и нам пора в теплую норку. До свидания ребята.
Дети: До свидания, ежики.
Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.