янжима намсараева
Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Люблю берёзку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс родителей «Люблю берёзку русскую…»
Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. учить рисовать силуэт дерева-берёзы.
Задача:
Образовательная: учить видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе, как символе России. Учить рисовать силуэт дерева-берёзы.
Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, внимание, память, речь, воображение.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность; учить аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости.
Публикация «Фотоотчет о мастер-классе для родителей „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конструирование, поделки
- Береза. Все на тему березок для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Организационный момент.
Дети заходят под музыку в зал (песня «От чего так в России березы шумят», садятся на стульчики.
Воспитатель: У каждого человека есть Родина, родной город, село, дом, где он родился и вырос. Скажите, как называется наше государство?
Ответы детей /Россия/
Воспитатель: А наше село?
Ответы детей. /Дульдурга/
Воспитатель: Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит о свою Родину.
- Мы с вами сегодня будем говорить о самом большом природном богатстве нашей Родины – русском лесе. Ребята, что такое лес? (ответы детей)
Какие деревья растут в лесу? (ответы детей).
Оюна Баировна: А сейчас попробуйте отгадать мою загадку.
И вы узнаете, о каком дереве пойдёт речь.
И красива, и стройна.
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белоствольная (Березка)
Оюна Баировна: Да, сегодня мы поговорим о берёзе.
- Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей».
(показ видефильма «Русские березы»)
- Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О ней написано много стихов, песен, сказок, загадок.
Кто знает стихи о березе? (Стихи детей)
Воспитатель: А теперь послушаем стихи о берёзке.
Полина
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
Дамдин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Словно серебром. (С. Есенин)
Айдар
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.
Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь.
Не только поэты посвящают о березке свои стихи, но и художники тоже любят изображать березку в своих картинах.
Воспитатель: Вот и мы сейчас станем маленькими художниками и будем рисовать березки. Сегодня к нам в гости пришли ваши мамы. Покажут свой мастер -класс.
-Сейчас свой мастер класс покажет Марина Николаевна. Бабушка нашей Алисы.
Марина Николаевна: Я вам расскажу стихотворение Александра Глотина «Береза»
Тобой нельзя не любоваться,
В любое время хороша.
Нам потому берёзы снятся,
Что наша в них живёт душа.
Ты всех пленила красотою,
Неброской, трепетной, родной.
Такой особой белизною,
Незамутнённостью такой.
Тебя мы в сердце уносили,
И в чужедальней стороне
Была ты символом России,
Свечой, не гаснущей в окне.
(дети под музыку рисуют)
Показ Марины Николаевны с объяснением приемов работы. Садимся на свои места и продолжим свою работу. Берем кисточку и примачиваем в черный цвет акварельной краски и рисуем ствол березы снизу наверх. Затем веточки наверх, и маленькие плавные веточки рисуем вниз. Промываем кисточку. вытираем салфеткой. Берем зеленую краску начинает рисовать зеленые молодые листья. для этого надо чуть- чуть придавить кисточку вниз. Посмотрите, какая получилась красота. А теперь немного подсохнет работа…
Татьяна Сергеевна: Вокруг берёзы в праздник «Троица»на Руси всегда водили хороводы, пели песни. Давайте и мы с вами продолжим эту традицию. Для этого встанем хоровод и научимся нескольким движениям хоровода. Хоровод танцуем по кругу.
(Хоровод с детьми «Во поле березка стояла»)
Марина Николаевна: Берем синюю акварельную краску проводим линию горизонта. Начинаем закрашивать небо голубым цветом. а после линию зеленым землю. Берем синюю акварельную краску проводим линию горизонта. Начинаем закрашивать небо голубым цветом. а после линию зеленым землю. Далее пусть наши работы немного подсохнут.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие берёзы у вас получились. Как называется место. где в одном месте растут много берез?
(березовая роща. Березняк)
Воспитатель: Ребята подойдите к нам, мы с вами попали в берёзовую рощу. Какая же из берёз самая стройная, аккуратная? А, ещё какая берёза вам понравилась? Хорошо бродить по берёзовой роще. В ней много света, воздух чист и свеж. Закройте глазки и давайте подышим этим свежим воздухом.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили и рисовали, какое дерево?
Дети: Береза-Символ России.
Воспитатель: А вы сегодня молодцы, спасибо за работу. Работы на выставку. Скажем большое спасибо нашим мамам за мастер класс!