Дарья Белякова
Мастер-класс «Рисование объемными красками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс : «Развитие детского творчества путем использования нетрадиционной техники «Рисование объёмными красками».
В настоящее время педагогические коллективы интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Инновационные технологии – это педагогические технологии нового поколения.
Публикация «Мастер-класс „Рисование объемными красками“» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Инновационные технологии создают условия для реализации деятельности детей по достижению ими знаний, так же учитывают и факт социализации детей в процессе обучения. Именно поэтому в их арсенале есть приемы и методы формирования коммуникативных навыков и навыков и умений работы в паре, группе, коллективе, команде.
Используя в работе современные здоровьесберегающие технологии, одним из направлений является инновационная технология - АРТТЕРАПИЯ.
Направления АРТТЕРАПИИ:
изотерапия – использует (нетрадиционные техники рисования)
музыкотерапия
песочная терапия
сказкотерапия
цветотерапия
глинотерапия, тестопластика
куклотерапия
Преимущества АРТТЕРАПИИ:
• Активная жизненная позиция
• Преодоление страхов
• Средство сближения людей
• Свободное самовыражение и самопознание
• Положительные эмоции.
АРТТЕРАПИЯ предполагает использование следующих методик:
Свободное рисование (каждый рисует, что хочет). Рисунки выполняются индивидуально, а обсуждение происходит в группе. Тема или задается или выбирается детьми самостоятельно.
Коммуникативное рисование. Группа разбивается на пары, каждая пара совместно рисует на определенную тему. После окончания процесса рисования происходит обсуждение процесса рисования.
Совместное рисование. Несколько человек (или вся группа) рисуют на одном листе. По окончании рисования обсуждается участие каждого члена группы, характер его вклада и особенности взаимодействия с другими участниками в процессе рисования.
Дополнительное рисование. Рисунок посылается по кругу – один начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавляя и т. д.
Считаю, что тема достаточно актуальна и востребована. Использование нетрадиционных техник и материалов – это своего рода, инновация в творческо-педагогическом процессе. Нетрадиционные техники позволяют развить у детей интерес, творчество, проявляя при этом выдумку, инициативу, провоцируя состояние вдохновения и творческого порыва.
Цель моей работы с детьми: «Воспитать счастливую, психологически здоровую, творческую личность».
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка ПРЕЖДЕ ВСЕГО:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
• Учит детей свободно выражать свой замысел.
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
• Учит детей работать с разнообразным материалом.
• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
Объемные краски дают удивительные результаты: задействуются в работе оба полушария мозга, сбрасывается накопившееся душевное напряжение. Работа в технике рисования объемными красками способствует восстановлению внутреннего равновесия и обретению определенного уникального для человека темпа ритма и спокойствия.
Дети получают настоящее творческое удовольствие.
Хочу вас познакомить с техникой приготовления объемных красок.
1. В отдельной емкости нужно смешать муку с солью.
2. Добавляем воду и смешиваем до однородной массы (должна получится консистенция жидкой сметаны)
3. Раскладываем полученную массу по отдельным контейнерам и добавить пищевые красители (сухие красители, нужно предварительно
развести в небольшом количестве воды).
Рисовать можно кисточкой, ватными палочками, с помощью конвертиков (бутылочек). Объем эти краски приобретают при нагревании и вызывают полный восторг у детей!
Обобщая вышесказанное, хочу сказать, что результат работы детей зависит от творческого воображения и креативности самого воспитателя, от его знаний, и личного стремления к саморазвитию. Покажите детям, что вам это нравится, зажгите в них познавательный интерес, и вы получите продукт, который удовлетворит всех участников процесса!