МААМ-картинки

Мастер-класс «Рисование на стекле»

Вера Бельтюкова
Мастер-класс «Рисование на стекле»
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу начать свой мастер класс с вопроса.

А вы любите рисовать? Чем вы рисуете? (ответы)

Действительно, рисовать можно не только красками, карандашами и фломастерами, но и

- Восковыми мелками и акварелью;

- Листьями, оставляя цветные отпечатки;

- В технике «Черно-белый граттаж» (грунтованный лист)

- Цветной граттаж.

Можно рисовать трубочкой (техника «Кляксография»).

- мыльными пузырями;

- солью;

Публикация «Мастер-класс „Рисование на стекле“» размещена в разделах

- зубной щёткой (Набрызг).

- Использовать технику «Рисование "Тычком"

- ладошкой;

- в технике «Фроттаж»;

И даже пластилином (Пластилинография).

Но сегодня я хочу вас познакомить с еще одной техникой рисования. Но сначала ответьте на вопрос:

Вы в детстве рисовали на стекле?

Правда! Не каждая мама может позволить своему ребенку рисовать на стекле. Часто говоря своему ребенку: «Ты его запачкаешь! А если запачкаешь, будешь мыть сам!». Одно дело рисовать на запотевшем стекле, а другое когда появляется красочный и яркий рисунок. Поэтому у детей возникает живой интерес к этому процессу.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.

Ребят захватывает сам процесс рисования : гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Детям нравится рисовать на стеклах больших размеров, где можно развернуться.

Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившимся, которое уже не изменить. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь ошибиться») подходит зажатым детям, так как провоцирует активность.

Совместное рисование на одном стекле проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в конфликте, уступать или отстаивать позиции, договариваться.

Организую работу по данному направлению с детьми через совместную и непосредственно - образовательную деятельность. Использование нетрадиционных техник позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, развивает воображение, побуждает к творческой деятельности.

Здесь приглашаем на мастер - класс педагогов

Последовательность работы:

1. Вынимаем стекло из рамки. Подбираем картинку.

2. Разрезаем луковицу пополам.

3. Одну сторону стекла, на которую будем наносить рисунок, хорошо обрабатываем соком половинки луковицы.

4. Ждём, когда стекло хорошо просохнет. Кладем трафарет под стекло, обработанной частью вверх.

5. Гуашью черного цвета обводим контуры рисунка на стекле. Обводить рисунок начинаем с верхней части рисунка, чтобы не размазать гуашь.

6. Далее закрашиваем цветной гуашью все части рисунка, начиная с верхней части рисунка.

7. Ждём, когда контур просохнет

А пока наши работы подсыхают, я предлагаю вам небольшую ЛЕГО-паузу.

- Мы будем выполнять упражнения на развития ловкости и координации движения. Предлагаю вам лего конструктор в количестве 6 кирпичиков, вам необходимо собрать куб (или фантазия педагогов) и занять места по одной линии. А теперь поставьте его на голову и выполняйте мои команды: пройти два шага, присесть, встать, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться.

Какие вы молодцы, наши работы высохли, а теперь прошу занять свои места и приступить к сборке рамки.

Обратная сторона.

Лицевая сторона картинки.

8. Когда рисунок просохнет. Стекло вставляем в рамку. Накладываем цветную бумагу, оформить картинку в рамочку.

10. Вот такая работа, получилась.

Эти замечательные работы я оставляю вам в подарок.

Наш мастер – класс подошел к концу. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое и интересное.

А теперь прошу я вас,

Чтоб пошел он всем нам впрок,

подвести простой итог:

Если мастер – класс вам понравился, кирпичик лего зеленый положи,

Желтый – значит, есть сомнения!

Ну, а красный – не понравился!

Теперь построим башенку из кубиков ЛЕГО и посмотрим, какая из них получилась выше.

Спасибо за внимания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Рисование картин песком на стекле»Фотоотчет о реализации проекта «Рисование картин песком на стекле» Фотоотчет по реализации проекта:«Рисование картин песком на стекле». «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От.

Рисование песком на световом стекле в старших и подготовительных группахРисование песком на световом стекле в старших и подготовительных группах Фотоотчет. Рисование песком на световом стекле. Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора.

Фотоотчет «Узоры на стекле»Фотоотчет «Узоры на стекле» А помните раньше, в детстве, рисовали на окнах гуашью, зубной пастой, клеили снежинки и вырезали зайчиков? Было ужасно интересно, деятельно.

Фотозарисовка «Морозные узоры на стекле»Фотозарисовка «Морозные узоры на стекле» Сегодня хочу поделиться с вами красотой морозных узоров. Морозные узоры можно увидеть на оконном стекле. Это удивительное и загадочное творение.

Конспект занятия по рисование гуашью на стекле «Капель» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисование гуашью на стекле «Капель» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: - Расширять представление детей о весне, её признаках; учить отмечать погодные условия; развивать внимание, общую моторику; учить.

Конспект занятия «Рисование песком на стекле»Конспект занятия «Рисование песком на стекле» Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам рисовать.

Мастер-класс «Рисование солью»Мастер-класс «Рисование солью» МАСТЕР-КЛАСС «РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ» Автор: Юрченко Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ Детский сад "СКАЗКА", г. Морозовск Ростовской области.

Новогоднее оформление окон в спортивном зале «Застывшая сказка на стекле»Новогоднее оформление окон в спортивном зале «Застывшая сказка на стекле» Новогоднее оформление окон в спортивном зале "Застывшая сказка на стекле". Нет занятия интереснее и увлекательнее в детском саду, чем подготовка.

Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет»Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет» Тип проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: инновационный Цель проекта: знакомство с техникой рисование.

Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле»Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле» Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле». Цель: учить видеть красоту зимней природы, красоту.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Рисование на стекле»
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 20:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Рисование на стекле»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Бельтюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД