Вера Бельтюкова
Мастер-класс «Рисование на стекле»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу начать свой мастер класс с вопроса.
А вы любите рисовать? Чем вы рисуете? (ответы)
Действительно, рисовать можно не только красками, карандашами и фломастерами, но и
- Восковыми мелками и акварелью;
- Листьями, оставляя цветные отпечатки;
- В технике «Черно-белый граттаж» (грунтованный лист)
- Цветной граттаж.
Можно рисовать трубочкой (техника «Кляксография»).
- мыльными пузырями;
- солью;
Публикация «Мастер-класс „Рисование на стекле“» размещена в разделах
- зубной щёткой (Набрызг).
- Использовать технику «Рисование "Тычком"
- ладошкой;
- в технике «Фроттаж»;
И даже пластилином (Пластилинография).
Но сегодня я хочу вас познакомить с еще одной техникой рисования. Но сначала ответьте на вопрос:
Вы в детстве рисовали на стекле?
Правда! Не каждая мама может позволить своему ребенку рисовать на стекле. Часто говоря своему ребенку: «Ты его запачкаешь! А если запачкаешь, будешь мыть сам!». Одно дело рисовать на запотевшем стекле, а другое когда появляется красочный и яркий рисунок. Поэтому у детей возникает живой интерес к этому процессу.
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.
Ребят захватывает сам процесс рисования : гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Детям нравится рисовать на стеклах больших размеров, где можно развернуться.
Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившимся, которое уже не изменить. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь ошибиться») подходит зажатым детям, так как провоцирует активность.
Совместное рисование на одном стекле проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в конфликте, уступать или отстаивать позиции, договариваться.
Организую работу по данному направлению с детьми через совместную и непосредственно - образовательную деятельность. Использование нетрадиционных техник позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, развивает воображение, побуждает к творческой деятельности.
Здесь приглашаем на мастер - класс педагогов
Последовательность работы:
1. Вынимаем стекло из рамки. Подбираем картинку.
2. Разрезаем луковицу пополам.
3. Одну сторону стекла, на которую будем наносить рисунок, хорошо обрабатываем соком половинки луковицы.
4. Ждём, когда стекло хорошо просохнет. Кладем трафарет под стекло, обработанной частью вверх.
5. Гуашью черного цвета обводим контуры рисунка на стекле. Обводить рисунок начинаем с верхней части рисунка, чтобы не размазать гуашь.
6. Далее закрашиваем цветной гуашью все части рисунка, начиная с верхней части рисунка.
7. Ждём, когда контур просохнет
А пока наши работы подсыхают, я предлагаю вам небольшую ЛЕГО-паузу.
- Мы будем выполнять упражнения на развития ловкости и координации движения. Предлагаю вам лего конструктор в количестве 6 кирпичиков, вам необходимо собрать куб (или фантазия педагогов) и занять места по одной линии. А теперь поставьте его на голову и выполняйте мои команды: пройти два шага, присесть, встать, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться.
Какие вы молодцы, наши работы высохли, а теперь прошу занять свои места и приступить к сборке рамки.
Обратная сторона.
Лицевая сторона картинки.
8. Когда рисунок просохнет. Стекло вставляем в рамку. Накладываем цветную бумагу, оформить картинку в рамочку.
10. Вот такая работа, получилась.
Эти замечательные работы я оставляю вам в подарок.
Наш мастер – класс подошел к концу. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое и интересное.
А теперь прошу я вас,
Чтоб пошел он всем нам впрок,
подвести простой итог:
Если мастер – класс вам понравился, кирпичик лего зеленый положи,
Желтый – значит, есть сомнения!
Ну, а красный – не понравился!
Теперь построим башенку из кубиков ЛЕГО и посмотрим, какая из них получилась выше.
Спасибо за внимания!