Ирина Зосимова
Мастер-класс «Развивающие, сказочные игры Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Краснодар
«Детский сад № 20»
Мастер – класс для педагогов
«Развивающие, сказочные игры Воскобовича»
Автор, разработчик, составитель:
Зосимова Ирина Викторовна
Должность: Воспитатель МБДОУ МО «Детский сад № 20»
Краснодар
2021
Публикация «Мастер-класс „Развивающие, сказочные игры Воскобовича“» размещена в разделах
Цель мастер - класса : повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми в разных формах.
Задачи:
1. Познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.
2. Развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.
3. Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Материалы:
- коврограф «Ларчик»;
- разноцветные верёвочки (5 верёвочек длиной по 1м.);
- разноцветные липучки (25 кружков из цветной контактной ленты, 5 кружков с держателями, 5 зажимов для фиксации картинок, карточек на коврографе;
- цветные карточки ( 10 карточек из ковролина: семь хроматических цветов (радуга) и три ахроматических (серый, белый, чёрный);
- забавные цифры (10 карточек из картона с цифрами);
- «Игровизор»
- маркеры
Введение
Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.
Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович В. В., пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые игры.
Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.
Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.
Все основано на трех основных принципах:
- Познание
- Интерес
- Творчество
Игровое пособие очень многообразно, я хочу вас познакомить:
Знакомство с игровым обучающим комплексом «Коврограф Ларчик» :
- коврограф- это игровое поле из ковролина размером 1м / 1м с нанесённой сеткой;
- разноцветные верёвочки
- разноцветные липучки
- цветные карточки ( 10 карточек из ковролина: семь хроматических цветов (радуга) и три ахроматических (серый, белый, чёрный);
- забавные цифры (10 карточек из картона с цифрами);
Ход мастер–класса.
А сейчас хочу вам рассказать историю про волшебный лес.
В фиолетовом лесу жили 10 гномиков (7 гномиков радужныхКохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, а так же Серж, Черныш и Белыш)
Гномы очень любили свой волшебный лес и что бы в нем всегда все было хорошо, ни кто не обижал ни зверей ни птиц, везде был порядок. Они разбили весь лес на 10 дорожек (дорожка гномика Кохле, дорожка гномика Охлеи т. д.). Каждый гномик живёт в своём домике.
1. Игра «Проведи дорожку к домику гномика».
Цель: тренировать умение двигаться в заданном направлении.
Ход игры : Однажды гномик Кохле решил сходить в гости к гномику Геле. И возвращаясь домой поздно вечером заблудился. А домик стоит на 1 ряду на 5 клеточке. С помощью липучки мы проведём дорожку к домику гномика (от Кохле 2 клеточки в право, 2 клеточки в верх,1 клеточка влево, 2 клеточки в верх, 1 клеточка в право).(Гномики на 1 и 2 клеточке на 5 ряду)
Гномик Желе с гномиком Селе вместе играли на дорожке гономика Селе. Гномики находятся на 6 ряду на 6 и 7 клеточке. И тогда гномик Желе решил пригласить к себе в гости гномика Селе. Домик находился на 3 ряду на 3 клеточке. Поможем гномикам проложить дорожку к домику Желе.
2. Игра «В гости зверятам - цифрятам»
Цель: развитие навыков количественного счёта, состав числа 10; развитие связной речи; развитие мелкой моторики, навыков манипулирования различными предметами.
Ход игры : Слоник Ляп-Ляп пошёл погулять в Фиолетовый лес и решил зайти в гости к своим друзьям зверятам – цифрятам. Зверята жили вдвоём в одном домике, сумма их чисел была равна 10. А стояли дома в разных частях Ковровой Полянки.
- Первый домик стоял на 3 ряду на 1-2 клеточке, и в нем жил Зайка Двойка с другом. (С каким другом жил зайка двойка если сумма их чисел равна 10)
- Второй домик находится на 4 ряду на 6-7 клеточке, в нем жил Шестёрка Кошечка с другом. (С каким другом жил шестерка кошечка если сумма их чисел равна 10)
- Третий домик был на 6 ряду на 5-6 клеточке, там жила Мышка Тройка с кем-то. (С каким другом жил мышка тройка если сумма их чисел равна 10)
3. Игра «Кто спрятался»
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета;обучение способам обследования предметов, цвет, выполнять сложныеглазомерные действия. (Это игра на внимание).
Ход игры : На полянке появились гномы (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, они стали играть в прятки с Лопушком. По считалке «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи» вы закрываете глаза, педагог убирает одного из гномов. Какой гномик спрятался? (Все гномы соответствуют цвету радуги). Вариант усложнения: картинка меняются местами.
4. Игровой графический тренажёр «Игровизор» В следующей игре нам понадобиться не только «Коврограф» но и «Игровизор»
Цель: знакомство с «Игровизором», развитие воображения, внимания, слухового восприятия.
Ход игры :Это универсальный графический тренажёр. Позволяет развивать многочисленные развивающие и учебные задачи. Представляет собой альбом формата А4. На белом игровом поле есть: клеточка, а так же поле разделено на 4 части. В центре игровизора вы видите квадрат он отмечен крестиками разного цвета, он соответствует размерам нашего коврографа. Мы будем работать на этом квадрате.
Вы работаете на «Игровизорах» (с помощью маркеров, а вы на коврографе с помощью волшебных липучек (любого цвета). Выполнять графический диктант. Отправная точка нашего графического диктанта находится на верхней линии нашего квадрата в центре. Ориентироваться мы будем на вертикальную линию, от нее мы будем отсчитывать клеточки.
2 ряд 3 клеточки в право, (Ставим точку) 3 ряд 2 клеточки в право (ставим точку) 5 ряд 3 клеточки в право, 7 ряд 2 клеточки в право, 8 ряд 3 клеточки в право. Теперь в зеркальном отражение перерисуйте точки на левую сторону квадрата и соедините линиями. Включите своё воображение и изобразите дорисовывая различные элементы с помощью маркеров разных цветов что вы представляете.
Рефлексия. Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками. Использовать методические рекомендации автора, а так же не бояться экспериментировать. Какие необычные рисунки у вас получаются, Может вы хотите нам представить свою работу. (Ой какая необычная работа расскажите нам про нее.) Наш мастер класс подошёл к концу. Я бы хотела вас попросить оценить мой мастер класс. Перед вами на столе лежат гномики (весёлый и грустный) Если вам было интересно (Весёлого гномика) если вы заскучали (Грустного гномика). Спасибо за внимание!