Папки-передвижки

Мастер-класс «Про загадки»

Аида Аскерова
Мастер-класс «Про загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2018 года», в рамках малой конференции «Траектория развития регионального дошкольного образования»

ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования

27 .11.2018 год.

Мастер-класс «ПРО загадки»

© Аскерова Аида Усмановна,

воспитатель

МДОУ Некоузского детского сада №3

Описание: В МК представлен опыт работы по использованию технологии «Загадка» в рамках развивающей программы «ПРО детей»

Публикация «Мастер-класс „Про загадки“» размещена в разделах

Цель мастер-класса : Представление опыта работы по использованию технологии «Загадки» по программе развивающего обучения дошкольников «ПРО детей».

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с технологией «Загадка»

2. Предложить участникам мастер-класса модели составления загадок, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и родителям для применения загадок в целях развития детей дошкольного возраста.

Оборудование: магнитные доски, магниты, ручки, ватманы или листы

А-3,маркеры,фломастеры, листы разного цвета с названиями образовательных областей, разрезанные на несколько частей, для командообразования в практической части МК, разноцветные стикеры, соответствующие цвету образовательной области для голосования, листы с названиями образовательной области для презентации загадок.

1 слайд

Уважаемые коллеги, обратите, пожалуйста, внимание на экран.

Попробуйте отгадать зашифрованное слово.

Выберите позицию 5 или 6 и попробуйте обосновать, что бы это значило.

2 слайд

На самом деле, уважаемые коллеги, речь шла о загадке. Посмотрите, какой дидактический потенциал несёт в себе загадка.

3 слайд

-И тема моего мастер – класса «ПРО загадки»

4 слайд

- В одной известной древней китайской пословице говорится:

«Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю»

- Эти слова можно взять как девиз, как условие успешной работы с детьми дошкольного возраста, так как именно через показ, наблюдение и собственную практическую деятельность ребенок развивается.

5 слайд

В научной литературе нет точных указаний, когда загадка перешла к детям, уже в 19 веке загадка бытовала в круге чтения и взрослых и детей, была введена в учебную литературу (В. И. Даль, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский).

Это было признанием её педагогической ценности!

По словам К. Д. Ушинского «Загадка доставляет уму ребенка полезное упражнение».

6 слайд

-Уважаемые коллеги, как Вы считаете, почему порой детям бывает скучно на занятиях? Что мешает вовлечённости детей на занятиях?

Поставленная задача интересна взрослому, но не ребёнку.

Длительность занятия, время ожидания, паузы.

7 слайд

-Как же это исправить?

В этом нам может помочь загадка. Вместо одного длинного занятия –можно провести несколько мини-занятий. Одно мини-занятие может решать несколько педагогических задач. Обратную связь дети получают не только и (и не столько) от воспитателя, сколько друг от друга.

8 Слайд - Рассмотрим технологию «Загадки»

Как предложить детям загадку? +

Загадка вывешивается на видном месте, в виде картинок, знаков и символов.

Ребёнок подходит и сам «прочитывает» смысл загадки, ориентируясь на знаки и символы.

9 слайд

Как выбрать вопрос для «загадки»? +

Это вопросы на закрепление нового материала;

на повторение, закрепление и систематизацию пройденного материала.

10 слайд

Каким должен быть ответ? +

Ответ к загадке уже указан. Даже целых два ответа. Надо выбрать правильный ответ и прикрепить магнит со своим изображением на нужное поле.

И друзья обязательно спросят, почему ответил именно так. Поэтому выбор делается детьми обдуманно и осознанно.

Технология «Загадки» предполагает использование загадок-вопросов, имеющих однозначные ответы: да или нет.

Я считаю, что детям можно и нужно предлагать загадки, где правильным ответом будет «нет». Детям важно понимать, что в довольно большом числе ситуаций ответ «нет» может быть правильным.

11 слайд

А как же детям проверить правильность выбора? Как Вы считаете?

В этом нам поможет оснащенность ППРС. Можно предложить детям карточки или предложить поискать ответ в детской иллюстрированной энциклопедии.

При составлении загадок у меня возникали разные интересные варианты. Но часто наш креатив натыкался на правило, что ответ на загадку должен быть однозначным и проверяемым. А если проверка сводится к пояснению и ответу воспитателя, теряется суть технологии.

12 слайд

В какое время лучше предлагать детям загадку?

- Загадки как мини-занятие провожу

Во время утреннего приёма или после последнего обсуждения во время утреннего круга.

Провожу два раза в день (например, когда дети приходят с прогулки).

Бывает и так, что загадки предлагаю по запросу детей.

13 слайд

Вы меня спросите, как часто нужно менять загадки?

для младшего возраста можно оставить один вопрос на неделю;

для старшего возраста по мере необходимости в зависимости от вопроса.

14 слайд

-Загадки как пример мини-занятия я использую для развития и закрепления детских представлений в различных образовательных областях, а также для мотивации к познавательному развитию и детской любознательности.

А также для экспресс диагностики степени усвоения детьми конкретных понятий.

15 слайд

Вот такая у нас выстроилась схема технологии «Загадки»

16 слайд

-Коллеги, Вы любите загадки? Как Вы считаете, в каком случае загадки могут быть интересны детям?

-Настоящие загадки- это, когда надо удивиться, потом задуматься, испытать радость от найденного решения, а потом ещё и проверить и обсудить с другом. Такие загадки встречают наших детей каждый день.

17 слайд

Вспоминая девиз нашего МК, мы с Вами уже УСЛЫШАЛИ про технологию «Загадки», УВИДЕЛИ варианты использования, а теперь переходим к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Уважаемые коллеги! Перед началом мастер-класса я Вам предложила выбрать цветные листочки. Объединитесь, пожалуйста, в команды по цвету и соберите листочки так, чтобы у Вас получилось словосочетание.

( Должны получиться названия образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

-Прочитайте, пожалуйста, получившиеся названия.

- У Вас получились названия образовательных областей.

- Коллеги, я предлагаю Вам поработать и составить загадку. Каждая команда выбирает загадку по своей образовательной области.

После того как Вы составите загадки, начнется презентация загадок в творческой форме для коллег из других команд, так, чтобы Вашим коллегам захотелось отдать свой голос в пользу Ваших загадок. Голосование пройдет после презентации загадок.

Я уверена, что в наших педагогических копилочках накопилось немало интересных загадок, так что работа у нас пойдёт быстро и оживлённо.

На составление загадок Вам даётся 1 минута. Приступайте, пожалуйста, к работе.

Коллеги, вы готовы к презентации?

Для успешной презентации выберите, пожалуйста, внутри команды спикера-педагога, который будет предлагать «детям» из другой команды загадки. А «дети» из другой команды должны отгадать предложенную загадку.

На презентацию выделено 1 минута. Соблюдайте, пожалуйста, регламент.

После презентации загадок всеми группами.

А сейчас, уважаемые коллеги, попрошу проголосовать за наиболее понравившиеся загадки при помощи стикера с цветом своей команды. За загадки своей команды голосовать нельзя.

После голосования не расходитесь и соберитесь, пожалуйста, в круг.

Команда, которая составила загадку по (название ОО команды) получила наибольшее количество голосов.

Почему же так случилось? Давайте подумаем вместе.

Анализ.

И еще раз вместе с Вами мне хотелось бы определить образовательный потенциал загадки, исходя из букв, из которых составлено слово.

З-

А-

Г-

А-

Д-

К-

А-

- Возвращаясь к тому, с чего мы начали, то есть с девиза нашего мастер – класса : «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю»,

мне очень хотелось бы, чтобы предоставленная информация оказалась для Вас интересной, полезной, и главное, помогла вам в творческой работе с детьми.

18 слайд

Спасибо за внимание! Желаю вам успехов и творчества в вашей работе с детьми!

Публикации по теме:

Загадки об автомобиле В моей картотеке более 4 тысяч загадок. Они собраны из детских журналов, книг ещё в то время, когда у нас не было компьютера, Интернета.

Загадки и презентация про ежа 38 загадок про ежа *** Нам нужны иголки для шитья. А кому нужны иголки для житья? (ёж) *** Ползун ползёт, иглы везёт. (ёж) *** Безобидный.

Загадки о дятлеЗагадки о дятле Этого дятла мы сфотографировали в своём саду. 23 загадки про дятла*** Плотник острым долотом строит дом с одним окном. (дятел) *** На когтях.

Загадки о земляникеЗагадки о землянике 17 загадок о землянике Рубрика "Загадки" Приподнял слегка листок – вспыхнул чудо-огонёк. Рядом, прямо под рукой, ярко светится другой.

Загадки про арбузЗагадки про арбуз 17 загадок про арбуз Вниманию коллег предлагаю загадки про арбуз из картотеки загадок, которая создавалась более 10 лет назад. *** Вкусный,.

Загадки про грибы Увлекательное занятие – разгадывание загадок. А Вы знаете, сколько загадок можно загадывать про грибы? Хочу представить для Вас большую.

Загадки про лес и муравья 10 загадок про лес *** В шубе – летом, зимой – раздетый. (лес) *** Жаль озябшего бедняжку – всем ветрам и ветеркам Он последнюю рубашку.

Загадки про лёд и конькиЗагадки про лёд и коньки Пояснение к публикации 13 загадок про лёд. *** Без досок, без топоров, через речку мост готов. Мост – как синее стекло: скользко, весело,.

Загадки про мяч 20 загадок про мяч *** Бьют его, а он не плачет и ещё быстрее скачет. (мяч) *** Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что.

Загадки про транспорт Он летит быстрее птицы Пересек страны границы Груз большой в себе везет Что же это? (самолет). *** Тук-тук-тук стучат колеса, Мимо плёса.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Про загадки»
Опубликовано: 23 июля 2019 в 17:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Про загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Аида Аскерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД