Свентицкая Надежда
Мастер-класс поделки с использованием пластиковых крышечек «Помидоры на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Помидоры на ветке»
Цель: Изготовление помидорной кисти с использованием цветных крышечек.
Щедрая осень приносит свои плоды. Знакомя детей с темой осени обязательно отрабатываем лексическую тему «Овощи». И вот на занятии по конструктивно-модельной деятельности я часто использую так называемый бросовый материал, хотя он совсем не такой, а очень даже творчески экономичный и нетипичный, экологически чист и прекрасно дополняет нашу продуктивную деятельность своим разнообразием. Представленная мною работа проста в изготовлении, но требует определенной подготовки материалов. Для её изготовления я предварительно провела совместно с родителями экологическую акцию «Каждой крышечке вторая жизнь»!
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Одноразовая посуда
- Поделки из крышечек
- Поделки. Мастерим с детьми
- Помидор, помидоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2022
Мероприятие носило не только поисково-занимательный, но и активный, сопернический характер. Все ребята с удовольствием приняли в ней участие, приносили свои крышечки, азартно обсуждали свои успехи в их поиске. Конечно я провела беседу по экологическому воспитанию детей о проблемах современности, раздельному сбору мусора, рациональному использованию всякого рода пластиковых емкостей, материалов и т. д. Попросила родителей тщательно обработать крышки, и сама ещё раз это сделала.
В процессе использования бросового материала у детей развивается память, восприятие, зрительное внимание, творческое мышление, фантазия, мелкая моторика рук. Формируется представление о форме, цвете, количестве, соотношении различных материалов, их свойств в ходе выполнения такой работы, что очень важно для детей с ОВЗ. Для своей работы ребята сами выбирали крышечки по размеру, цвету. Во время занятия дети были включены в самостоятельно-творческую, игровую деятельность: «Огород круглый год»; «Урожай поспел у нас»; «Подбери по цвету»; «Этот созрел, а этот нет»; «Зеленый желтый, оранжевый, красный»; «Большой, средний, маленький» и т. д. Следует отметить, что в ходе беседы, диалога, стихотворной формы проведения элементов занятия происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие моих детей, их активного словаря. При этом происходит не механическая отработка навыков работы с несколькими материалами, а формируется осмысленная продуктивная деятельность, понимание не только инструкции, но и желание сделать свою оригинальную, креативную работу и объяснить это мировосприятие, дать необычное название поделке.
Материалы и инструменты: крышки белые от пищевых контейнеров; крышечки : зеленые, красные, оранжевые, желтые; пластилин зелёный; доски; стеки; салфетки; иллюстрация помидорной ветки.
Этапы выполнения работы:
1. Подготовить все необходимые материалы и инструменты.
2. Из зеленого пластилина накатать пять длинных тонких палочек-колбасок и прикрепить к верхней стороне белой крышки. Одну посередине – это главный стебель, а остальные с двух сторон ветки. Накатать 10 тоненьких палочек. Для ветки с листьями раскатать центральную веточку. Вылепить пять листочков, стекой нанести рисунок прожилок и прикрепить к основной ветке.
3. Прикрепить каждую ветку к середине крышки, добавить по две подготовленные поперечные тоненькие палочки. Ветку с листьями тоже прикрепить к основному стеблю. Можно вылепить несколько веток с листьями и прикрепить любое количество помидор.
Что за шарики на ветке?
Это помидоры – детки.
Желтые и красные,
Все они прекрасные!
В огород сейчас пойдем
Помидоры соберём!