Наталья Ефремова
Мероприятие «Мама — первое слово в нашей судьбе» (подготовительная группа)
Цели: Познакомить детей с государственным праздником нашей страны — Днём Матери. Создать обстановку общей радости, хорошего настроения. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, чувство коллективизма. Развивать творческие способности детей.
Оборудование: Цветочек для игры, предметы для конкурсов
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Мама - первое слово»
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Мама - первое слово первое слово в нашей судьбе.
Мама-жизнь подарила мир подарила мне и тебе.
Публикация «Мероприятие „Мама — первое слово в нашей судьбе“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Мама — самый родной на свете человек. Сколько всего вложено в слово «МАМА» и не перечесть. Но самое главное то, что своей жизнью мы обязаны ей, маме.
Ребята, у нас сегодня открытое занятие и мне хочется начать его с игры. Я сейчас вам задаю вопрос, а вы мне говорите ответ.
Воспитатель: — Кто на свете всех родней?
Дети: — Мама!
Ведущая: — Кто вас любит всех сильней?
Дети: — Мама!
Воспитатель: — Кто ругает вас и прощает?
Дети: — Мама!
Воспитатель: — Кто вас в садик провожает?
Дети: — Мама!
Воспитатель: — На ночь сказку кто читает?
Дети: — Мама!
Воспитатель: — Кто вам ёлку наряжает?
Дети: — Мама!
Воспитатель: Кто наряды покупает?
Дети: — Мама!
Воспитатель: — Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?
Дети: — Мама!
Воспитатель: Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая. И сейчас мы будем наших мам поздравлять, но вы скажите, что сегодня же не 8 Марта. Чем отличаются эти праздники. У нас в стране ежегодно в ноябре празднуют День Матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова, дарят подарки, читают стихи.
Воспитатель: Самое дорогое для матери — это дети. Мама заботится о вас, любит вас. И вы должны отвечать ей тем же – любовью, уважением, заботой и вниманием, радовать мам примерным поведением, хорошими успехами, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что обидели вы маму, то нужно не стесняться и что сделать?
Дети: попросить прощение
Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.
* Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (Спасибо)
* Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (Добрый день)
* Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: (Спасибо)
* Когда бранят за шалости,
Говорим: (Прости, пожалуйста)
* И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят:
(До свидания)
Воспитатель: Молодцы, не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.
Физкультминутка «Помощники»
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять, (движения в стороны)
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты.
Моем тряпкой полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами (наклоны).
Раз, два, три, четыре – потянулись, (повесили бельё)
Наклонились,
Хорошо мы потрудились. (рукой гладим себя по голове)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
Ваши мамы — самые красивые,
Самые трудолюбивые
Самые обаятельные
Необыкновенно старательные.
Вот сейчас они это и докажут
Конкурс (для мам) «Заплети косу» (выходят 2 девочки и 2 мамы. Девочки держат ленточки, а мамы заплетают косы из ленточек. Кто быстрее заплетёт косу).
Воспитатель: Да, талантов нам не занимать, а умеете ли дети, вы мамам помогать?
Конкурс (для детей) «Перенеси покупки!»
В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины (или сумки) и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание
Конкурс для мам «Узнай сына или дочку»
Воспитатель: Ребята, а скажите какие ваши мамочки?
Игра называется «Нежные слова».
Одному из участников дают в руки цветочек. Он произносит фразу: «Моя мама самая… добрая». И передаёт сердечко соседу. Сосед в свою очередь произносит ту же фразу, но подбирает другое определение, которое подходит к характеристике его мамы (красивая, умная, нежная, молодая, весёлая, любимая, и передаёт сердечко следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не скажут нежное слово про маму.
Воспитатель: Вот сколько хороших, добрых слов вы смогли сказать о своих мамах. Почаще дети говорите мамам эти слова.
Музыкальная игра «Ручки-ручки». Совместно с родителями и детьми.
Воспитатель: Мамы наверное догадались что рисовать вы будете вместе со своими малышами. Сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая игра "Цветки".
Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головкою качают,
Тихо засыпают.
Рисовать сегодня будем ладошками. Посмотрите,что можно нарисовать очень необычным способом, ладошкой (показывает образец).Мы с Вами будем рисовать "Цветочки для мамочек". Посмотрите как.
Я правую руку обмакиваю в тарелке с красной краской и прикладываю к альбомному листу бумаги (в правом верхнем углу).Вот так. Мамы, приступайте пожалуйста. Дети, на что похожа мамина ладошка?
Дети :На цветок!
Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Теперь обмакиваем левую детскую ладошку и прикладываем ее рядом с маминой. И опять получился цветочек! Какой он?
Дети: Маленький!
Воспитатель: Чего не хватает у наших цветочков?
Дети: Стебля и листиков.
Воспитатель: Правильно!
(вытираем ладошки от красной краски влажными салфетками, которые лежат на столе)
Воспитатель: Далее: Указательные пальчики опускаем в зеленую краску и рисуем стебли. На альбомном листе от цветков проводим пальчиками вертикальную палочку сверху вниз. Что еще осталось нарисовать?
Дети: Листочки!
Воспитатель: Молодцы! Рисуем листья (показывет)
Какие красивые цветы у нас получились! Все такие разные просто прелесть!
(воспитатель предлагает мамам и малышам вытереть пальчики влажными салфетками)
Ребята!Кому же вы подарите такие чудесные цветочки?
Дети: Своим мамам!
Рефлексия.
Воспитатель: Какой сегодня праздник?
Дети: "День матери!"
Воспитатель: Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете?
Дети: Мама!
Воспитатель: Вам понравился наш мастер-класс!
Дети: Да!
Спасибо за работу.