виктория шамраева
Мастер-класс «Поделки из фетра»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Я Шамраева Виктория Петровна, работаю воспитателем 26 лет, 23 года в этом детском доме. Одним из направлений моей работы, является: «Развитие творческого потенциала у детей школьного возраста». На протяжении всего этого времени я обучала своих воспитанников рисованию, бальным танцам, ручному труду, домоводству, самообслуживанию и когда я обобщила свой труд, мной была создана программа: «Творческая мастерская» рассчитанная на два года обучения. Программа разнообразна, в ней отображены различные виды деятельности. Предлагаю посмотреть слайд шоу детских работ.
Публикация «Мастер-класс „Поделки из фетра“» размещена в разделах
Одним из видов нашей деятельности, который мы сегодня вам показываем, является работа с фетром. Фетр очень прочный, эстетичный материал, податливый в работе, легко протыкается иглой и легко склеивается, дети любят с ним работать. Работы из фетра всегда имеют эстетичный вид.
Я подготовила для вас небольшую презентацию поэтапной работы моих детей по изготовлению данных поделок.
1 слайд
задачи 1 этапа работы:
Познакомить с новым материалом (фетр).
учить выкраивать из фетра с помощью трафаретов и лекал.
Упражнять в вырезании ножницами различных форм, наклеивании, вышивании. Развивать конструкторские способности.
Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, умение доводить начатое дело до конца.
задачи 2 этапа работы:
Продолжать учить детей рукоделию из фетра.
Развивать мелкую моторику.
Упражнять в выкраивании и вырезании ножницами из фетра, вышивании петельным швом, гладьевыми стежками.
Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, уверенность в себе.
Материал: лекало, шаблоны, фетр, клей, ножницы, бусины, стразы, нитки мулине, иголки.
2 слайд
«КОРОБОК» -1 этап:
1- обвести выкройку, вырезать.
2 – склеить боковой цилиндр, приклеить донышко.
3 – крышку сшиваем петельным швом.
2 этап:
1 – обводим шаблоны украшений, вырезаем.
3 слайд
«КЛАЧ» - 1 этап:
1-Обводим лекало на фетр, вырезаем.
2-Сшиваем гладьевыми стежками бока сумочки, затем уголки прошиваем смёточным швом, выворачиваем на лицевую сторону.
3-пришиваем верхнюю часть клача гладьевыми стежками и плетём ручку обычной косичкой. Пришиваем её.
4-Приклеить липучку как застёжку.
2 этап:
1-Обводим шаблоны цветов, лепестков. Вырезаем.
4 слайд
«ГРИБНАЯ ВАЗА» -1этап:
1-По шаблону обводим шляпки, ножки грибов, дно вазы. Вырезаем.
2-Склеиваем клеем момент.
2 этап:
1-Обводим шаблоны травки и крапин для грибных шляпок. вырезаем.
5 слайд
«ТАПОЧКИ» -1 ЭТАП:
1-Обводим лекало. Вырезаем. Сшиваем петельным швом.
2 этап:
1-Выкраивание по шаблону украшений. Вырезание цветов, кругов.
6 слайд
«СУМОЧКА» -1 ЭТАП:
1-Обводим лекало сумочки из двух одинаковых частей. Вырезаем их и сшиваем гладьевыми стежками. Выворачиваем на лицевую сторону.
2-Обшиваем верхние края и ручки, петельным швом.
2 этап:
1-Обводим шаблоны винограда, листьев и завитков. Вырезаем их.
7 слайд
«ИГОЛЬНИЦА» - 1 ЭТАП:
1-Обвести шаблон в форме цветка. Вырезать и склеить его лепестки по краям.
2 этап:
1-Выкроить и вырезать сердечки для украшения игольницы.
3-этап работы:
ЗАДАЧИ: учить детей создавать композицию из фетра с элементами овощей, фруктов, цветов, лепестков. Упражнять в вырезании различных форм и наклеивании их, применяя свои дизайнерские способности, дополняя композицию стразами, бусинами, элементами батика. Развивать творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать взаимовыручку, самоконтроль, самостоятельность.
МАТЕРИАЛ: трафареты, фетр, клей, ножницы, бусины, стразы, нити мулине, иголки. Детские заготовки поделок.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: инструктаж о правилах безопасной работы в работе с иглой, клеем, ножницами.
1 этап-выкраивание поделок, склеивание или сшивание их.
2 этап-работа с трафаретом (обвести) и вырезать цветы, овощи, фрукты, листья. Обшивание поделок петельным швом, нитками мулине.
ХОД.
Звучит мелодия песни «Маленькие гномики» - входит Белоснежка и за ней гномики. Гномики исполняют фрагмент танца.
Белоснежка: мои маленькие друзья, мы так дружно с вами играли и танцевали, а теперь нам пора на работу. Наша мастерская уже нас заждалась.
Воспитатель: здравствуйте дети, здравствуйте гости. Час занятий подошел,
Садитесь гномики за стол.
Всё для вас уже готово,
И заданий много новых,
Коробки свои возьмите.
Снова чудо сотворите!
Сегодня у нас заключительное занятие по изготовлению поделок из фетра. Мы будем составлять композиции, и украшать ими свои поделки.
Все вы молодцы, хорошо потрудились,у Вас получились прекрасные работы, а сейчас я ставлю Вам новую задачу:- составить композицию из тех вещей, что вы себе приготовили и наклейте их клеем момент на свою поделку. Вы можете применять свои дизайнерские способности и украсить свои работы стразами, бусинами, можно внести элементы батика.
А теперь ребята давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и представим свои работы. Можно открыть глаза. Все представили? Можете приступать к работе. Кому понадобится помощь, поднимите руку. (Дети выполняют, я наблюдаю за работой, задаю вопросы, хвалю).
-Какие молодцы! Все справились с заданием. У вас очень красивые поделки получились! И полезны. А теперь вы сами расскажите нам о них.
АНАЛИЗ: В мир фантазии вошли,
В сказке были словно.
Сто открытий мы нашли
с Викторией Петровной!
Может сто, а может двести,
Их нам некогда считать,
А поделки свои вместе
Сейчас мажем показать!
1 гном: Сшили тапочки друзья,
2 гном:Я и ты, и ты и я.
Как же будем их носить?
Может нам их разделить?
Ты один, а я другой.
Не поссоримся с тобой!
Мы на стенку их повесим,
Любоваться будем вместе!
3 гном:Виноградная лаза,
Так и просится в глаза
Яркая и сочная,
Очень скушать хочется!
4 гном: Я в просторный коробок
Положу морковь, грибок.
И скажу я нежно:
- «Кушай Белоснежка»!
БЕЛОСНЕЖКА: Клач я сделала на славу.
Я давно о нём мечтала,
Сшила нитью мулине.
Очень нравится он мне.
Потому, что я – модница отменная.
6 ГНОМ: Вот игольница моя
Вся сердечко видная.
Все иголки вместе,
Будут в ней на месте!
7 гном: Вазочка на загляденье,
Получилась у меня.
Всем друзьям на удивленье.
Потрудилась я нельзя!