Валентина Госаненко
Мастер-класс по внеклассному чтению. Совместная отработка методических подходов учителя-мастера в программе мастер-класса
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс.
Госаненко Валентина Николаевна
Учитель начальных классов,
высшая категория
Школа –интернат для детей
с нарушением слуха (неслышащих)
Г. Семей
Тематика мастер-класса.
Внеклассное чтение по сказке «Золушка».
Задачи мастер-класса : обзор актуальных технологий по внеклассному чтению; комментированный показ последовательности действий, методов приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов учителя-мастера в программе мастер-класса; оказание помощи участникам мастер-класса в определении форм и методов работы по внеклассному чтению.
Публикация «Мастер-класс по внеклассному чтению, Совместная отработка методических подходов учителя-мастера в программе мастер-класса» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Литературное чтение
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В ходе мастер-класса участники :
• Изучают информационный материал;
• Задают вопросы, получают консультации;
• Участвуют в обсуждении результатов;
• Высказывают свои предложения по обсуждаемой проблеме.
Модель проведения мастер-класса
I. Подготовительно-организационный:
• Приветствие – возьмитесь за руки; а теперь снимите с лица улыбку и подарите ее друг другу.
• Сегодня на занятии я покажу вам несколько видов работ по внеклассному чтению, а вы внимательно смотрите, активно участвуйте в занятии и запоминайте увиденные приемы работы.
II. Основная часть:
1. Словарная работа (Золушка, карета, тыква, принц, очаг, король, мачеха).
Комментарий: Словарную работу я провожу перед чтением произведения для того чтобы во время чтения, не нарушался смысл прочитанного.
2. Чтение сказки «Золушка»
А) чтение сказки;
Б) составление конструктивной картинки;
В) Подбор предложений к соответствующему действию.
Комментарий: Этот вид работы для осмысления прочитанного.
. Ответы на вопросы:
Как называется сказка?
Кто автор сказки?
С кем жила Золушка?
Почему Золушка плакала?
Почему принц был счастлив?
Почему Золушке на балу завидовали?
Кто подарил Золушке платье и туфли?
Что сделал принц?
Какая была Золушка?
Комментарий: Этот вид работы я провожу для того, что бы дети лучше запомнили содержание сказки и умели работать с книгой.
3. Работа с деформированным текстом:
А) читают предложения с табличек;
Б) восстанавливают события, (что было сначало, что потом).
Комментарий: этот вид работы использую для того, чтобы дети могли вспомнить содержание прочитанного и восстановить в памяти (на слух).
4. Р. С. В. – по 5 – 6 предложениям.
Золушка сидела у камина и плакала.
А твоё платье превратится в лохмотья.
Все ей завидовали.
Она так торопилась, что потеряла хрустальную туфельку.
Принц был счастлив, что нашёл Золушку и женился на ней.
Комментарий: Этот вид работы я использую для развития остаточного слуха у детей. Он относится к специфическому приему, используемому только в школе для глухих детей.
5. Развивающая игра.
На доске 4 предложения:
Принц был счастлив, что женился на Золушке.
Все мерили туфельку, но она подошла только Золушке.
Золушка сидела у камина и плакала.
Сестры Золушки поехали на бал.
Найдите, что в них общее?
Какое предложение 1, 2, 3, 4.
Комментарий: Таким образом, я развиваю у детей внимание, логическое мышление.
Представление выполненных работ:
Вопросы участникам мастер – класса;
Какие методические приемы были использованы?
Какие виды работ вы увидели?
Какой вид работы можно ещё использовать при чтении сказки?
Рефлексия
Сделать анализ занятия:
А) назвать структурные компоненты;
Самооценка и самоанализ учителя – мастера и участников по поводу деятельности на мастер – классе.