Ирина Игоревна Давиденко
Мастер-класс по тестопластике для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: • повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии;
• создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей;
• способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми. Материал: одноразовые тарелки, соленое тесто двух цветов (желтое и зеленое, стеки, салфетки, рыбки, удочки, два обруча, дед (би-ба-бо, бусинки, колпачки от фломастеров.
Публикация «Мастер-класс по тестопластике для детей младшей группы» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Беседа. Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня на наш мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.
Плюс первый – это весело и интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками!
Плюс второй – возможность совместного творчества вместе с детьми. Вы сможете еще больше понять друг друга и сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.
Соленое тесто, а сегодня мы именно с ним будем работать, стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.
Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители, я прочитаю отрывок из сказки А. С. Пушкина, а вы мне скажете ее название: «Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод,- Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод,- Пришел невод с травою морскою. В третий раз закинул он невод, Пришел невод с золотою рыбкой.» Воспитатель: Правильно, это «Сказка о рыбаке и рыбке». (одевает на руку игрушку би-ба-бо деде) и от имени деде обращается к детям и родителям.
Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Поймал я вчера рыбку, да не простую, а золотую. Очень просила рыбка помочь ей, да не знаю, как это сделать. Вот и решил принести ее к вам в садик. Оставлю я вам золотую рыбку, а сам возвращаюсь в своей старухе. Воспитатель: Ребята, а ведь рыбка золотая волшебная, она умеет говорить человеческим голосом. Может она сама скажет, чем ей надо помочь? Рыбка: Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть, но скучно мне, нет у меня подружек. Вы мне поможете их найти? Ответы детей. Игра «Поймай рыбку» Рыбка: Спасибо вам большое, теперь у меня много друзей и я могу вместе с ними плавать и играть. И я хочу попрощаться с вами. Досвидания (рыбка уплывает)
Дыхательная гимнастика. Воспитатель: А теперь представим себе, что мы волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять высокие волны. Сначала дует ветер тихий, а потом все сильнее и сильнее, море разыгралось! А вы хотите поймать свою золотую рыбку? Ответы детей и родителей. (Звучит спокойная музыка.
Воспитатель приглашает родителей за столы). Добрый день! В добрый час! Начинаем мастер-класс. Проходите, не стесняйтесь, За столы располагайтесь. Будем с тестом мы играть И картины создавать. Техника выполнения работы: Катаем колобок, при этом действии – скатывания, можно напевать песенку: «Мы катаем колобок, у него круглый бок…» колобок превращаем в круглую колбаску (брусочек) и сплющиваем ладошкой. Получившуюся овальную лепешку, защипываем двумя пальчиками с одной стороны. Похоже на хвостик? Сверху и снизу прижимаем пальчик – получились плавнички. Теперь работаем стекой. Слегка прижимая ее к плавничкам и хвостику. Показываем стекой, где у рыбки голова. Вставляем глазик- бусинку, теперь рыбка может «увидеть», кто ее сделал. Чешуйки делаем колпачком от фломастера. Водоросли делаем из теста зеленого цвета. Воспитатель: Теперь у каждого есть своя золотая рыбка и вы можете ей загадывать любые желания. Завершаем мастер-класс. Постарались мы для вас.
До свиданья, в добрый час! У нас получились самые настоящие золотые рыбки. Ваши работы мы можете забрать домой и показать своим друзьям. Мы с вами сегодня хорошо поработали. Надеемся, что вы провели свой вечер с пользой для себя и вашего ребенка. Посмотрите на свои ладони и представьте на одной улыбку, на другой радость. И вот, чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо