Лариса Семёнова
Мастер-класс по созданию из бросового материала дидактической игры «Лабиринт»
▼ Скачать + Заказать документы
Лабиринт – это невероятно интересная, полезная и увлекательная игра, одна из разновидностей головоломок, придуманных человеком очень и очень давно. Всем детям нравится искать единственно возможный выход из запутанной ситуации. Работа с лабиринтами отлично развивает упорство и терпение.
Существует много разновидностей лабиринтов с различными уровнями сложности:
• лабиринты с закреплёнными деталями;
• конструкторы;
• в виде настольных игр;
• лабиринты, нарисованные на страницах печатных изданий;
• лабиринты для пальчиков;
• лабиринты-проводилки, бродилки (лабиринты-раскраски);
Публикация «Мастер-класс по созданию из бросового материала дидактической игры „Лабиринт“» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Лепка
- Дидактические игры
- Дидактические игры из бросового материала
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2023
• лабиринты-пазлы.
Сегодня в торговых сетях при проведении различных акций предлагаются разнообразные фигурные детали, сцепляющиеся между собой креплениями, так называемые «сцепики». Из этих деталей дети делают различные украшения, что-то моделируют…
Вашему вниманию предлагается мастер-класс по созданию дидактической игры «Лабиринт» из бросового материала («сцепиков»).
Цель дидактической игры «Лабиринт»: постановка ребёнка перед выбором правильного пути и умение находить выход из сложной ситуации.
Задачи:
• формировать представления о лабиринтах и правилах их прохождения;
• развивать логическое мышление, пространственную ориентацию и концентрацию внимания, памяти;
• улучшать речевые навыки;
• развивать моторную функцию зрительной системы и мелкую моторику пальцев рук;
• обучать умению находить варианты решения проблемы;
• воспитывать стойкость, усидчивость, терпение, целеустремленность, щепетильность в выполнении работы, уметь контактировать с окружающими.
Ход мастер-класса:
На начальном этапе разрабатывается схема лабиринта. Она может быть любой формы (круглой, квадратной, извилистой, прямоугольной).
Берём, имеющиеся у нас в наличии «сцепики» соединяем их между собой и воплощаем задуманную схему лабиринта, т. е. происходит процесс конструирования.
Чтобы игра проходила интересно, можно использовать мелкие игрушки (бабочки, мышки, пчёлки, машинки)
Совет:
Для того, чтобы навыки малыша совершенствовались, нужно каждый последующий лабиринт делать немного сложнее предыдущего.
Полезно устраивать соревнования между детьми или со взрослым, проходя лабиринты на скорость: кто быстрее? Конкуренция должна быть здоровой: иметь шуточную форму и не задевать самооценку малыша. Тогда она подстёгивает скорость мышления.